Центр современной драматургии продолжает эксперименты

С французского языка текст пьесы перевела директор ЦСД Наталья Санникова. Постановка довольно продолжительная — 2 часа 30 минут. Если публика примет спектакль благосклонно, он останется в репертуаре театра. Фото: Алексей Кунилов.

С французского языка текст пьесы перевела директор ЦСД Наталья Санникова. Постановка довольно продолжительная — 2 часа 30 минут. Если публика примет спектакль благосклонно, он останется в репертуаре театра. Фото: Алексей Кунилов.

Завтра в рамках проекта «Ночь театра» в Екатеринбургском Центре современной драматургии (ЦСД) пройдёт премьера спектакля «Ромул и Рем» режиссёра Александра Вахова по пьесе французского драматурга Бернара-Мари Кольтеса «Возвращение в пустыню». Корреспонденту «ОГ» удалось побывать на генеральном прогоне. Возможно, ночью постановка обретёт новые грани, пока же спектакль оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.

Перед генеральным прогоном Александр Вахов даёт последние наставления актёрам. Явно волнуется. Ещё бы — его предыдущая постановка «Сатори», которую мы видели в рамках фестиваля «Браво!» в мае, была подвергнута критике со стороны зрителей и журналистов. Далеко не каждому тогда удалось понять замысел автора — уж очень много выразительных средств (иногда даже избыточно) любит использовать режиссёр. Не обошлось без эпатажа и на сей раз.

В спектакле смешалось всё — от ниндзя, больше похожих на исламистов, до сына главного героя в расшитых пайетками трусах. А ещё в спектакле был шкаф-портал в потусторонний мир, где поочерёдно то появляются призраки, то пропадают ополоумевшие герои.

Хотя сама постановка посвящена теме, которая зацепит и без всяких масштабных спецэффектов. Идёт война в Алжире. На фоне военного конфликта разворачивается семейная драма — немолодые брат с сестрой пытаются выяснить отношения. И семейная история так остро перекликается с тем, что происходит в мире, что об этом хочется размышлять. Но единственный вопрос, который остаётся, когда опускается занавес — зачем излишними выразительными приёмами заглушать суть? Возможно, в классической постановке пьеса смотрелась бы сильнее.

Зато позитивное впечатление оставляет актёрская игра – тем более что воплощать идею режиссёра взялись известные екатеринбургские актёры, среди которых Сергей Колесов и Ирина Ермолова — их энергетики вполне хватает, чтобы удерживать внимание зрителя.

Областная газета Свердловской области