Высота для екатеринбургского артиста Алексея Ишмаева источник вдохновения и привычная рабочая среда. В шоу «Короли», поставленном в Театре эстрады, он выполняет сложнейшие акробатические трюки. Кроме того, молодой артист регулярно получает крупные награды например, он обладатель двух серебряных медалей Дельфийских игр*. А сейчас главная мечта гимнаста попасть в легендарный цирк Дю Солей (Cirque du Soleil).
И она вполне может стать реальностью. Недавно Алексей прошёл кастинг крупного международного телепроекта, организованного знаменитым цирком.
Всегда мечтал работать в этом цирке, быть его частью. Я внимательно наблюдаю за тем, как там работают артисты, какие трюки выполняют, рассказывает Алексей. Дю Солей это самый лучший цирк в мире! Больше всего мне нравится, что в каждой постановке у них есть идея, из цирковых номеров здесь делают спектакль. Увы, участие в проекте это ещё не попадание в цирк Дю Солей. В Монреале (Канада) мы будем проходить различные испытания. По итогам проекта слабейшие будут выбывать. Главный приз годовой контракт с цирком получит только победитель.
Гимнастикой ты занимаешься с детства?
Да, с десяти лет. Всё началось с цирковой студии в моём родном городе Верхний Уфалей там я освоил азы гимнастики. Потом поступил в Свердловский колледж искусства и культуры на цирковое отделение, сейчас заканчиваю четвёртый курс. Также занимаюсь в Екатеринбургском цирке в студии воздушной гимнастики.
Помнишь своё первое выступление на большой высоте?
Такое забудешь! Это было на цирковом фестивале в Екатеринбурге «Цирк нашего детства». Было очень страшно. К этому слову и добавить нечего!
Как ты справляешься со страхом?
Теперь уже никак. Привык к этому и чувствую только лёгкость и уверенность в себе. Я стараюсь получить удовольствие от выступления, покайфовать и передать свои эмоции зрителю. Только когда сам испытываешь восторг от того, что делаешь, можешь заразить этим публику. Ну и, конечно, стараюсь чисто исполнить трюки это тоже очень важно.
Работа в цирке Дю Солей строится не только на акробатике, но и на эмоциональной выразительности, на сюжете... Что для тебя сложнее вживаться в образ или работать над трюками?
Вживаться в образ. Понятно, что на отработку трюков уходит много времени, но это техническая работа. Без выразительности всё моё выступление оставалось бы просто набором сложных элементов. Нужно отыграть всё так, чтобы публика прочувствовала, поняла это...
Если получишь главный приз и уедешь в легендарный цирк, как же шоу «Короли» без тебя?
Если получу контракт, то, конечно, останусь в Монреале. Но ведь проект с Дю Солей рассчитан на год, и потом я вернусь в Екатеринбург, но уже с новыми знаниями и идеями. Ну, а если не получится выиграть главный приз, всё равно наберусь опыта и смогу придумать что-то новое, особенное для Екатеринбурга. В любом случае участие в проекте бесценный опыт, и я уже с нетерпением жду июля, когда в Монреале начнутся съёмки.