Подготовка к ЧМ-2018 вступила в активную фазу
29 января 2015, 09:47
Валентин Грипас: «Ни о какой корректировке планов подготовки к чемпионату мира в связи с экономической и политической ситуацией речи пока не идёт». Фото: Алексей Кунилов.
Заместитель председателя правительства Свердловской области Валентин ГРИПАС, курирующий работу всех исполнительных органов государственной власти региона по вопросам подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года, дал эксклюзивное интервью «ОГ».
Досье «ОГ»
- Валентин Анатольевич Грипас родился в 1969 году в Донецкой области. Среднюю школу окончил в Тюменской области, куда в 1980 году переехали его родители.
- После службы в армии окончил Тюменский инженерно-строительный институт и с 1994 года работал мастером участка, прорабом, заместителем начальника по производству строительного управления Сургутгазпрома, а затем — генеральным директором ряда частных строительных компаний.
- В 2006 году был назначен заместителем главы города Тобольска по строительству, а в 2007-м возглавил управление капитального строительства Тюменской области.
- В 2010 году назначен руководителем управы Ленинского административного округа Тюмени, в 2011 году — директором департамента строительства, энергетики и ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа, а в 2012-м — заместителем губернатора ХМАО-Югры.
- С сентября 2013 года — заместитель председателя правительства Свердловской области.
— Валентин Анатольевич, до открытия чемпионата мира по футболу остаётся три с половиной года, а до начала игр на Кубок конфедераций ФИФА — и того меньше. Что из запланированного уже сделано и как выполняются ранее утверждённые планы по строительству и реконструкции объектов спорта?
— Екатеринбург изначально был наиболее подготовленным из всех российских городов, в которых пройдут игры мирового чемпионата. В плане гостеприимства, развития гостиничной сети мы уже сегодня на уровне столичных городов России, а до 2018 года планируется ввод ещё нескольких (порядка десяти) новых гостиниц. Имеющиеся у нас спортивные сооружения, транспортная инфраструктура тоже отвечают всем требованиям ФИФА.
В целом подготовка Екатеринбурга и Свердловской области к проведению игр чемпионата идёт в соответствии с установленными федеральным правительством сроками, даже с некоторым их опережением. Так, в настоящее время уже завершены запланированные работы по аэропорту Кольцово, в 2014 году начаты проектные работы по реконструкции тренировочных площадок на территории Екатеринбурга, которыми согласно федеральной программе мы должны были заняться только в 2015 году.
Правда, в связи с изменениями требований ФИФА о снижении вместимости спортивных арен несколько затянулось время выхода на строительную площадку для осуществления работ по реконструкции Центрального стадиона. Но сокращение вместимости стадиона — это и сокращение сроков его строительства, следовательно, реконструкция всё равно будет проведена в установленные сроки. Мы уже ведём работы по демонтажу оборудования на объекте, весной сдадим в экспертизу новый проект на 35 тысяч зрительских мест, разработкой которого занимается компания ООО ПИ «Арена», имеющая огромный опыт проектирования уникальных спортивных и зрелищных сооружений. В июне-июле, надеюсь, будет заключён договор с генподрядчиком ОАО «Синара-девелопмент», которое уже в этом году начнёт работы. Определён и генеральный заказчик — ФГУП «Спортинжиниринг». Так что обновлённый Центральный стадион будет открыт в срок.
— Строительство каких ещё объектов городской инфраструктуры запланировано на 2015 год и не придётся ли пересматривать эти планы из-за кризисных явлений в мировой и российской экономике, «санкционного» противостояния России с США и Евросоюзом?
— В первую очередь это строительство и реконструкция дорог. В 2014 году было получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, а в этом году начнутся работы по строительству нового участка улицы от проспекта Ленина до улицы Татищева, реконструкция улиц Пирогова, Репина и других, прилегающих к стадиону. Ни о какой корректировке планов в связи с мировой экономической и политической ситуацией пока речи не идёт.
2015 год вообще будет активным в плане подготовки объектов: начнутся строительно-монтажные работы по реконструкции стадионов «Калининец», «Урал», «Химмаш», надо закончить работы на тренировочной площадке — стадионе «Уралмаш» на 10 тысяч зрительских мест. Никаких срывов быть не должно.
— Решается ли вопрос с освобождением территории вблизи Центрального стадиона, которую занимает следственный изолятор?
— Очень непростой вопрос. Федеральной службе исполнения наказаний на перенос СИЗО необходимо порядка 14 миллиардов рублей, но уже ясно, что таких средств из федерального бюджета, к сожалению, выделено не будет. Мы хотели воспользоваться опытом Башкортостана, там на такой перенос требуется значительно меньше средств — 3,5 миллиарда рублей. Наши коллеги решили вопрос путём предоставления освобождавшейся в центре Уфы территории под коммерческую застройку. Так что фирмы-застройщики взяли на себя значительную часть расходов. У нас такое невозможно уже потому, что территория, о которой ведём речь, занята ещё и кладбищем. Кто же будет строить коммерческое жильё на кладбище? Даже если бы ГУФСИН перенёс СИЗО за город, имеющуюся территорию можно использовать только под скверы и парки. Никакой застройщик 14 миллиардов рублей за право обустройства сквера, конечно же, не выложит. Но хочу сказать, что для ФИФА вопрос переноса СИЗО принципиального значения не имеет. Даже если это учреждение останется там, где оно находится сейчас, это никак не повлияет на проведение в Екатеринбурге игр чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.
— Удаётся ли задействовать механизмы государственно-частного партнёрства?
— Яркий пример государственно-частного партнёрства — это работы, проведённые в аэропорту Кольцово, которые, как я уже упоминал, на сегодняшний день завершены. Но хотя государственно-частное партнёрство — очень эффективный метод работы, бизнес зачастую заинтересован в крат-косрочном извлечении прибыли, что, к сожалению, возможно не на всех объектах.
Тем не менее мы стараемся работать в этом направлении. Например, такое партнёрство можно с успехом применить в рамках транспортного обеспечения чемпионата. Так, на базе автотранспортного предприятия «АП-6» в Екатеринбурге сейчас проводится работа по организации базового автобусного парка, оснащённого газомоторной техникой. Планируется разместить в этом парке 60 газомоторных автобусов большого класса. АП-6 — предприятие муниципальное, но для обеспечения необходимыми заправочными мощностями вышеназванный автобусный парк в рамках государственно-частного партнёрства планируется оснастить двенадцатью стационарными постами по заправке и обслуживанию.