В родную гавань
20 июля 2014, 10:12
Сергей Аксёнов, исполняющий обязанности главы республики Крым (слева), благодарил Евгения Куйвашева и всех свердловчан за неравнодушие к проблемам жителей республики. Фото Андрея Захарова.
Рекламных щитов на улицах Симферополя много. На одном из наиболее часто встречающихся – российский триколор и слова Владимира Путина: «Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань!».
Чтобы шторма не мешали движению
В столице Республики Крым не менее широко растиражирован и другой билборд с лаконичным текстом: «Русская весна. Что дальше?». Его авторы, видимо, хотят воспользоваться известным рекламным ходом и ближе к выборам депутатов Законодательного Собрания и главы Республики Крым, которые назначены на 14 сентября, поместить на эти щиты свой вариант ответа на поставленный вопрос.
КСТАТИ
На симферопольских улицах среди прочих рекламных щитов в глаза бросаются и красочные плакаты – с объявлениями о предстоящих в сентябре гастролях екатеринбургского Театра музыкальной комедии. Жители полуострова, кстати, ждут их с нетерпением.
Конечно, крымчане и без подсказок наглядной агитации понимают, что «дальше» им предстоит преодоление трудностей переходного периода «из Украины в Россию», но верят, что обязательно выведут свой регион в число процветающих субъектов Федерации.
Предстоит масштабная перестройка всей транспортной логистики. На прошедшей в Симферополе 17 июля в рамках официального визита делегации Свердловской области «Бирже деловых контактов» министр аграрной политики и продовольствия Республики Крым Николай Полюшкин рассказал, что собранные крымскими селянами в этом году миллион 200 тысяч тонн зерновых ждут отгрузки потребителям, но традиционные пути их доставки просто отрезаны. А ведь кроме зерна есть ещё тысячи тонн плодов труда крымских садоводов и виноградарей, которые тоже надо реализовывать.
С логистической проблемой столкнулись и некоторые свердловчане, пожелавшие принять участие в упомянутой крымской бирже. Если основная делегация из 80 человек во главе с губернатором прибыла в Симферополь самолётом по расписанию, то предприниматель Михаил Ремез, например, решил выехать в Крым на три дня раньше на личном автомобиле и на мероприятие опоздал. От Екатеринбурга до Тамани он ехал два дня, но ещё около суток простоял в очереди на паром до Керчи. Задержка была вызвана штормом, который вместе с ним пережидали более тысячи автобусов и легковушек из разных регионов России. Многие, особенно из тех, кто ехал на отдых с детьми, не выдерживали столь длительной стоянки в жару в чистом поле и разворачивались на Анапу и другие курорты Черноморского побережья Кавказа.
Пока не будет построен мост через Керченский пролив, самым надёжным способом добраться до Крыма остаётся авиатранспорт. Но пропускная способность Симферопольского аэропорта мала, а его расширение ещё только планируется. Как и перестройка в гражданскую авиагавань бывшего военного аэродрома Бельбек под Севастополем. Так что крымчане с благодарностью восприняли предложение Евгения Куйвашева воспользоваться опытом уральских строительных компаний, осуществивших блестящую реконструкцию аэропорта Кольцово.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Яков Силин, заместитель председателя правительства Свердловской области:
– Одним из важнейших итогов визита стало подписание соглашения о сотрудничестве между городами Каменск-Уральский и Феодосия. Соглашение предполагает взаимодействие известной, авторитетной в стране, доказавшей свою силу и имеющей большой потенциал Свердловской области с той системой местного самоуправления, которую предстоит выстроить в Республике Крым. Конечно, нашим коллегам интересно и важно знать, как мы прошли свой путь, какие допускали ошибки, какой наработали опыт и какие имеем перспективы — это очень важно, этим мы делимся.
Поделимся друг с другом инновациями
Президент Торгово-промышленной палаты Крыма Александр Басов подтвердил заинтересованность республики и в разработанных на Среднем Урале технологиях опреснения морской воды. Ведь в этом году его земляки ощутили последствия перекрытия Северо-Крымского канала, по которому с советских времён на полуостров ежегодно поступало более миллиарда кубометров днепровской воды, которая в основном шла на мелиорацию полей. Правда, сейчас крымские аграрии утверждают, что вполне могут обойтись без поставок живительной влаги с Украины.
КСТАТИ
В ходе визита свердловской делегации в Симферополь Евгений Куйвашев передал Крымской детской клинической больнице имени Титова произведённое на Урале медицинское оборудование для реабилитации новорождённых детей и аппарат искусственной вентиляции лёгких.
Но в Крыму развито не только сельское хозяйство, там есть немало промышленных предприятий, в том числе очень продвинутых технологически. В этом члены свердловской делегации убедились при посещении цехов компании «Фиолент», которая ещё в СССР была монополистом в производстве электродвигателей малой мощности, систем корабельной автоматики, сельсинов и различных специальных датчиков. За последние годы компания стала ещё и крупнейшим производителем электроинструмента (дрели, шуруповёрты, «болгарки», рубанки – всего более 60 наименований). Кстати, «Фиолент» – давний деловой партнёр Уралвагонзавода и корпорации ВСМПО-АВИСМА. В этом году компания заключила контракт с КУМЗом на поставки алюминиевых изделий, а в рамках «Биржи деловых контактов» обсуждались ещё и перспективы её сотрудничества с УОМЗом и НПО автоматики.
Говоря о предварительных итогах визита, Евгений Куйвашев отметил, что в сложный для Крыма период Средний Урал готов поделиться передовыми наработками, выстроить эффективное сотрудничество, в основе которого – укрепление экономических связей, развитие межрегиональной кооперации. Глава Среднего Урала пригласил крымских промышленников к сотрудничеству на площадке «Титановой долины» и других индустриальных парков Свердловской области, а также посетить Уральский транспортный салон «Магистраль-2014», который пройдёт в сентябре в Нижнем Тагиле, и международную промышленную выставку «Иннопром-2015», запланированную на июль будущего года.