«Главное, что станки – нашей сборки»
25 апреля 2014, 04:59
Как ни старался, изъянов в качестве продукции каменских литейщиков Денис Паслер (в центре снимка) обнаружить не смог. Фото Станислава Савина
«Если для нас закроют американский рынок, мы, безусловно, понесём большие потери, сказал председатель совета директоров ОАО КУМЗ Владимир Скорняков, отвечая на вопрос корреспондента Областной газеты о том, как могут сказаться на его предприятии экономические санкции, которыми правительство США грозит России. Но не меньшие потери понесут в таком случае и наши партнёры в США».
Отмечающий в этом году 70-летие Каменск-Уральский металлургический завод за последние годы сделал мощный рывок в развитии, в том числе и благодаря активному продвижению своей продукции высокого передела на мировые рынки. На экспорт идёт более половины всех выпускаемых заводом изделий, а среди крупнейших заказчиков предприятия авиастроительная корпорация «Боинг».
Будут ли заокеанские и европейские партнёры действовать себе в убыток, лишь бы нанести вред России, руководители КУМЗа предсказывать не берутся, но на всякий случай готовятся к любому повороту событий. К тому же крупнейший игрок на рынке изделий из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов всегда будет заинтересован в расширении производственных связей как с зарубежными, так и с отечественными партнёрами. Видимо, поэтому КУМЗ был выбран местом проведения расширенного совещания по развитию кооперации промышленных предприятий Свердловской области в сфере литейных технологий, которое провёл в Каменске-Уральском председатель областного правительства Денис Паслер. В обсуждении темы приняли участие руководители 50 предприятий области, а также представители отраслевых проектных и научно-исследовательских институтов.
Перед началом совещания областной премьер осмотрел производственные цеха не только КУМЗа, но и ещё одного находящегося в Каменске-Уральском предприятия ЗАО «Уралэлектромаш». Знакомя Дениса Паслера с производственными мощностями, генеральный директор Владимир Недзельский рассказал о готовности Уралэлектромаша к импортозамещению. В частности, каменцы освоили производство электродвигателей различной мощности, которые Российские железные дороги и Министерство обороны России закупают для своих нужд на Украине.
Производство электродвигателей для РЖД в прошлом году на Уралэлектромаше выросло по сравнению c 2008 годом более чем в шесть раз: с 289 до 1802 единиц. В настоящее время завод ведёт переговоры с корпорацией УВЗ о поставках генераторов тока для бронетехники и, по словам гендиректора, уже в 2014 году готов поставить оборонщикам 365 электродвигателей, а в перспективе довести объёмы их производства до 1000 штук в год.
Качество производимых в Каменске-Уральском электромоторов отвечает всем современным требованиям. По крайней мере, ни от РЖД, ни от закупающих небольшими партиями продукцию Уралэлектромаша зарубежных партнёров рекламаций не поступало. Но справится ли предприятие с резким увеличением объёмов производства? Лично у меня сомнения в этом возникли, когда мы, журналисты, прошли вместе с областным премьером по цехам, где руководители предприятия показали два новёхоньких импортных станка с программным управлением. Но заводчане только устанавливают это оборудование, основное же производство идёт в старых цехах, где на фрезерных, сверлильных, штамповочных и прочих станках, сделанных в СССР в 70-е годы, рабочие, как и полвека назад, обрабатывают отлитые в литейном цехе корпуса электродвигателей, штампуют стальные заготовки для роторов. По пути к новым станкам в покрасочном цехе мы увидели работниц в респираторах, которые с помощью кисточек обрабатывают обезжиривающим раствором детали перед покраской. В другом цехе увидели намотчиц, которые на примитивном оборудовании изготавливают катушки роторов и статоров, и их коллегу, которая уплотняет только что вмонтированную в корпус электромотора обмотку статора... с помощью молотка и деревянной чурочки.
На высказанное корреспондентом «Областной газеты» сомнение в возможности значительно повысить производительность на таком оборудовании председатель областного правительства Денис Паслер ответил, что и сам в ходе посещения завода убедился в необходимости срочной модернизации предприятия.
«Тем не менее сегодня Уралэлектромаш показывает хорошую динамику производства и умение ориентироваться на рынке: семь лет они шли к украинскому замещению по двигателям и оказались готовы в самый ответственный момент», сказал премьер-министр. По словам Дениса Паслера, завод уже начал техническое перевооружение, в чём мы могли убедиться, увидев два японских станка с программным управлением один уже установлен в цехе, второй готовят к установке. «Каждый такой станок заменяет шесть ныне действующих, а главное, речь идёт о японских станках нашей, екатеринбургской сборки. Мы готовы поддержать предприятие по программе развития промышленности, чтобы динамика замены оборудования шла более высокими темпами», отметил Денис Паслер.
На совещании по развитию кооперации в сфере литейных технологий областной премьер сказал, что «сегодня мы говорим об объективной потребности максимально использовать существующие мощности, потенциал наших предприятий для увеличения объёмов использования наших комплектующих в продукции, выпускаемой на территории региона». То есть работающие на Среднем Урале производители должны в первую очередь искать смежников в нашем же регионе. Именно такие предприятия областное правительство намерено поддерживать в первую очередь. Денис Паслер напомнил в связи с этим, что в рамках государственной программы развития промышленности Свердловской области на 2014 год в областном бюджете заложено более 680 миллионов рублей на поддержку предприятий, которые реализуют инвестиционные проекты по модернизации производства. А всего до 2020 года на эти цели решено направить 34 миллиарда рублей из бюджетных и внебюджетных источников.