Мы много раз за время путешествия общались с Оскаром Конюховым, который рассказывал нам, как чувствует себя Фёдор, о погоде, об условиях, в которых пребывает путешественник. Сейчас Оскар, находясь в считанных километрах от мыса Горн, говорит о том, что до сих пор он и его команда не понимают, как Фёдору так долго удалось продержаться на вёсельной лодке в тех широтах.
"Нам, прибывшим из европейской весны в субарктическую осень, на 55 градус, стало чуть более понятно по ощущениям, что сейчас переживает Фёдор в Южном океане. Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти 145 дней в лодке, но этим утром мы пришли в яхт-клуб, а на палубах яхт лежит снег, температура 0 градусов, воздух морозный, при разговоре на улице – пар. Мы пришли из тёплой гостиницы и после хорошего завтрака, а Фёдор эту ночь провёл в океане, в промёрзшей, отсыревшей лодке. Одно дело, когда команда в Москве и Фёдор звонит с другого конца света, — у тебя нет ощущения присутствия на месте, а здесь я стою на той же широте и могу прочувствовать, что там, в открытом океане мой отец пережил еще одну холодную ночь. У него сейчас такой же снег, пронизывающий ветер. Очень хочется, чтобы количество ночей в океане сократилось и мы через неделю встретили его у мыса Горн, и затем нашей дружной флотилией двинулись обратно в гостеприимный город Ушуая".
Оскар Конюхов рассказывает, что работа по организации встречи лодки или яхты в любом порту мира требует детальной проработки всех вопросов, а особенно в таких удаленных местах.
Итак, заранее подаются все документы на капитана и лодку. Помимо стандартных процедур (иммиграция, таможня), прорабатываются разные варианты: где будет стоять лодка, как поднимать из воды, где хранить, где мыть, сушить, как грузить в контейнер и т.д. Также прорабатываются вопросы отправки лодки в Англию, на верфь Rannoch Adventure для организации ремонта и сервиса. Аргентинский плотник на месте делает кильблок, на котором лодка «Акрос» поедет в 40-футовом контейнере в Европу. Кильблок делается по аналогии с английской версией.