Лучшим из всех российских экипажей после первого дня оказалась команда свердловчанки Милены Лаверычевой (на фото). У неё в активе три победы и два поражения. Фото: Владимир Мартьянов
Но ждать у моря погоды оказалось делом вовсе не бесполезным. Ближе к полудню капризная уральская погода всё же сменила гнев на милость: да, для обычного человека вряд ли дождь и ветер можно назвать милостью, но для яхтсменов – самое то. Шесть первых участниц выдвинулись к центру Верх-Исетского пруда.
Увы, но наблюдать за баталиями парусного спорта совершенно не интересно, если вы находитесь на берегу. Белеющие вдалеке два паруса не скажут вам ровным счётом ничего. Да, вооружившись, к примеру, биноклем, что-то увидеть можно, но прочувствовать все тонкости – вряд ли. А тонкостей у матчевых гонок очень много.
– Все соревнуются между собой. Стартуют парами. Разом на воде шесть лодок. Остальные шесть – ждут на берегу, потом меняются. Выиграл – очко, проиграл – ноль. Так и проходит первый раунд, называется он робин, – поясняет мне Геннадий Шараев. На турнире он ампайр – судья на воде. Если команде что-то не нравится, она подаёт протест (поднимает флаг), и ампайр, который следует за яхтами на моторной лодке, должен тут же принять решение, кто прав, а кто виноват. И поднять в ответ соответствующий флаг.
Француженка Полин Куртуа и её команда оставляет за собой россиянок Екатерину Кочкину вместе с Анастасией Гладышевой, Светланой Сидоровой и Антониной Тихоновой. Фото: Владимир Мартьянов
Вот на первый робин мы и выдвигаемся вслед за участниками соревнований. Небольшой катер доставляет нас к эпицентру гонки. Первыми на старт выходят экипаж Люси Макрегор и швейцарская команда под управлением Алексеи Бецель. Знаете что, дорогие читатели, оказавшись в непосредственной близости от яхт, ощущая на лице капли воды, покачиваясь на волнах, уже не можешь отвести глаз от настоящей баталии, которая разворачивается перед тобой. В такие моменты понимаешь, что так вдохновляло художников, создававших полотна с морскими битвами.
– А вот эта, видимо, «закинула сети», – наперебой комментируют события гонки члены нашего катера. – Значит уронила спинакер – парус, который используется, когда яхта идёт полным курсом – в воду, словно сеть бросила. Другая села на «хвост»! Теперь позиция выигрышная!
Экипажи "ловят" ветер спинакером. Фото: Владимир Мартьянов
Между тем погода окончательно ухудшилась. Полил дождь, поднялся ветер, но это, казалось, только добавило участникам энтузиазма. До нас стали чаще долетать женские крики, визги, отрывки разговоров. Вот две яхты чуть не сталкиваются друг с другом. На одной из них тут же возникает жёлтый флаг – протест. Судьи одобряют, теперь команде нужно в любой момент гонки развернуться вокруг своей оси – штрафной круг. И как же жаль, что с берега этого всего не видно!
Первый день, несмотря на капризы природы, завершился успешно. Как и ожидалось, команда Макгрегор уже с первых попыток показывала свой уровень мастерства. Не отставал от неё и экипаж Трине Паллудан из Дании, который в итоге и занял промежуточное первое место.
– Ключевым моментом сегодняшнего дня стала способность угадывать заходы ветра, быть терпеливой и всё время сохранять скорость, – отметила после гонок Паллудан. Она провела день без поражений.
Команды готовятся выйти на старт. Первый «дубль» будет неудачным, но уральскую погоду трудно предсказать. На первом плане - пока что действующий лидер чемпионата Трине Паллудан. Фото: Владимир Мартьянов
Россиянкам повезло меньше. Наверное, соревновательный день себе в актив может занести разве что свердловский экипаж Милены Лаверычевой, которая замкнула пятёрку лучших.
Чемпионат мира завершится 18 августа. Пожалуй, хочется пожелать девушкам сохранять не только скорость, но и терпение. Но по крайне мере, штиль в первый день они уже пережили.
1. Трине Паллудан (Дания) – 5 побед – 0 поражений
2. Люси Макгрегор (Великобритания) – 4-0
3. Маринелла Лааксонен (Финляндия) – 4-1
4. Полин Куртуа (Франция) – 3-1
5. Милена Лаверычева (Россия, Свердловская область) – 3-2