Кстати, журналист «Облгазеты» Пётр Кабанов (на фото слева) попал в эфир канала «Россия 24». На снимке он вручает газету с проектом «Навстречу ЧМ» уругвайскому коллеге Филиппе Рашиду. Скриншот программы «Вести», «Россия 24»
Микст-зона – это место, где журналисты могут пообщаться с футболистами непосредственно после игры. На чемпионате мира она разделяется на две части: для пишущих журналистов и для телевизионных. Игроки, перед тем как покинуть стадион, проходят мимо журналистов, которые выстраиваются в ряд перед ограждением. Конечно, здесь многое зависит от психологии: если команда проиграла, то шансов, что кто-то из футболистов захочет с вами пообщаться, практически нет. И это несмотря на то, что по регламенту как минимум три человека из команды обязаны дать комментарий, но могут ограничиться парой слов.
Есть игроки, которые общаться вообще не любят. Так, на матче в Екатеринбурге 19-летний Килиан Мбаппе, признанный лучшим игроком матча Франция – Перу, просто отмахнулся от всех журналистов и прошёл мимо. Гораздо доброжелательнее оказались шведские и мексиканские футболисты. Первые практически полным составом около часа беседовали со всеми желающими.
В микст-зоне строго запрещено фотографировать и снимать что-либо. Даже просто телефон в руках может вызвать подозрение. Более того, есть ещё одно важное правило – никаких автографов. Любая попытка получить от игрока его роспись может стоить журналисту работы на последующих матчах или строгого выговора (с Оливье Жиру убедились на личном опыте). Так что, только беседа и поздравления. Благо ФИФА пока это не запретила.
Микст-зона – она из самых проблемных зон ЧМ-2018 для журналистов. В большинстве случаев в матчах принимают участие иностранцы, которые говорят на своём родном языке. Повезёт, если футболист общается на английском, и твоего знания языка хватит для того, чтобы задать какие-то вопросы и получить на них вразумительные ответы. А что если нет? В каждой микст-зоне стоят «переводчики». Не случайно мы закавычили это слово, потому что в основном в роли переводчика выступают волонтёры. И иностранные языки они знают поскольку-постольку… В связи с этим возникают большие трудности как в общении, так и в переводе. Особенно с экзотическим шведским, возникло много проблем.
Про то, сколько приходится ждать футболистов после матча, ответить однозначно нельзя. Например, после победы в Санкт-Петербурге над Египтом футболистов сборной пришлось ждать больше часа (за исключением Юрия Жиркова, который самым первым убежал в автобус). «Да нет, мы не отмечали. Просто ждали Дениса Черышева, который был на допинг-контроле, делились эмоциями и просто разговаривали», – ответил тогда Артём Дзюба. В других случаях может повезти больше, иностранцы довольно быстро собираются и двигают в сторону автобуса.
Тренеров на пресс-конференцию, кстати, тоже приходится ждать, ведь они сначала идут в раздевалку, где у них с футболистами проходит небольшой разбор полётов. Станислава Черчесова в «Лужниках» после матча с Испанией и вовсе ждали больше часа. Там ведь даже Дмитрий Медведев заходил поздравлять…