Сергей Карякин: «Я часто встречаюсь со школьникам. Хочу стать для них идеалом спортсмена». Фото: Пресс-центр Can-Am X Race
О переходе в другой класс Карякин намекал ещё в 2017 году, когда одержал победу на «Дакаре». В интервью «Облгазете» он тогда сказал: «Я мечтаю выступать на автомобиле и, надеюсь, у меня это получится».
— Конечно, на квадроцикле мне хотелось золотого дубля, но не сложилось, — рассказал «ОГ» Сергей. — Обидно, что не прочитал дюну и травмировался. Но класс багги — приоритетный для «Дакара». Чем он хорош? Относительно недорогой. Гораздо дешевле автомобилей и грузовиков. А самое главное — привлекает всё больше людей. В следующем году оргкомитет «Дакара» сделает максимальный информационный упор на него. Это поможет привлечь спонсоров. Поймите, это не самая простая задача, чаще она даже труднее, чем победить в самой гонке.
Скорее всего, «Шёлковый путь» станет реальной тренировкой перед «Дакаром» в новом для Сергея классе. С 15 июля гонщики из Пекина поедут в Москву. В нём принимают участие сильнейшие спортсмены со всего света. Достаточно сказать, что когда-то его выигрывал французский гонщик Сирил Депре — пятикратный победитель «Дакара» в зачёте мотоциклов.
— Мы прицеливаемся именно на такие сложные гонки, чтобы доказать, что российские спортсмены — самые сильные в мире, — добавил Сергей.
Антон ВЛАСЮК, механик, штурман Сергея Карякина:
— График в этом году очень плотный. Мы максимально стараемся подготовить технику, потому что между соревнованиями на ремонт времени не будет. Техника к «Дакару» готовится. В этом году мы сменили марку, теперь будем выступать на «Maverick X3». Эта техника на уровень выше и быстрее, чем наш предыдущий «POLARIS». На багги у нас с Сергеем есть опыт. Уже около пяти лет мы выступаем вместе, как на российских, так и на международных соревнованиях. В России несколько лет подряд мы становились лучшими.
Сергей Карякин представил дизайн своего нового багги. Именно на такой машине он выступит на «Шёлковом пути»