Свердловчане построили первую в стране искусственную конькобежную дорожку

7 ноября 2012, 00:00
Свердловские строители были в СССР пионерами по возведению арен с искусственным льдом. Следом подобные катки открылись в Коломне, Медео, Киеве и Москве. Фото из архива СДЮСШОР «Юность»

Свердловские строители были в СССР пионерами по возведению арен с искусственным льдом. Следом подобные катки открылись в Коломне, Медео, Киеве и Москве. Фото из архива СДЮСШОР «Юность»

7 ноября 1967 года в Свердловске на «Стадионе пионеров и школьников» (ныне – стадион «Юность») открылась первая во всём СССР искусственная конькобежная дорожка, сообщает Книга рекордов Екатеринбурга. Благодаря специальной системе наморозки льда спортсменам теперь не нужно было ждать снега, чтобы покататься на коньках. Ранние тренировки позволяли конькобежцам получить преимущество над конкурентами, у которых не было возможности работать на ней.

За образец суперсовременного по тем временам объекта была взята дорожка в подмосковной Коломне, которую строителям никак не удавалось довести до ума. Уральцам, начавшим возведение искусственного «ледового трека» в конце 1966 года (на семь месяцев позже, нежели коллеги из Коломны), удалось опередить конкурентов и открыть объект к 50-летию Октябрьской революции.

Контроль за ходом работ вёл лично председатель облисполкома Александр Борисов. Если днём он сам следил за монтажниками и строителями, то вечером и ночью назначал тренерский состав, который наблюдал за работой и за тем, в каком объёме привезён строительный материал. Утром наставники отчитывались перед Борисовым.

После открытия арены искусственный лёд начал пользоваться бешеной популярностью у конькобежцев. По воспоминаниям очевидцев, тренировки на нём начинались в шесть утра, а заканчивались за полночь. Приезжали работать на свердловский лёд и сборные СССР разных возрастов.

В 1968 году свердловчанин Борис Гуляев установил на родном катке мировой рекорд. Вообще же с 1968 по 1978 год на ледяной дорожке «Юности» было превышено пять высших мировых достижений для равнинных катков.