Германия – чемпион мира

15 июля 2014, 01:40
Аргентина могла стать трёхкратным чемпионом мира по футболу, но гол Гётце разрушил  эту мечту. Фото sevastopol.ua

Аргентина могла стать трёхкратным чемпионом мира по футболу, но гол Гётце разрушил эту мечту. Фото sevastopol.ua

В финальном матче чемпионата мира по футболу Германия минимально обыграла Аргентину. Мяч в дополнительное время на 113-й минуте забил Марио Гётце. Немцы стали сильнейшими в мире в четвёртый раз, а лидер аргентинцев Лионель Месси признан лучшим игроком турнира.

Как говорил Остап Бендер, «это вам не Рио-де-Жанейро». Екатеринбургская фан-зона наверняка рассчитывала на толпу любителей футбола во время финального матча чемпионата мира. Но преотвратительнейшая погодка своё дело сделала. В парке Маяковского в час ночи набралось три десятка самых смелых фанатов. В темноте и дожде они не видели над собой синее небо, такие белые облака на голубом, как бело-голубые флаги Аргентины… и далее по тексту. Они мокли, мёрзли и проклинали немцев за то, что те в ночь на понедельник как назло перевели встречу в овертайм. Во время церемонии награждения в Екатеринбурге уже светало.

По ту сторону океана, в фан-зоне на пляже Копакабаны, тысячи бело-голубых верили в чудо, несмотря на предсказания упрямых букмекеров. Но… сегодня солнце зашло за тучи, сегодня волны бьют так больно, я видел, как умирала надежда Аргентины, моя душа плачет. Лучший игрок вселенной Лионель Месси и на этом чемпионате был официально признан лучшим. Только вот радовался он этому примерно так же, как оставшиеся в живых в ЦПКиО в 4 утра радовались невесть откуда взявшимся конфетти и фаер-шоу. Месси нужно было срочно в раздевалку – плакать, болельщикам нашей фан-зоны – на бесплатный автобус – спать.

Да, правы оказались соцсети своей бессмертной цитатой: У Бразилии есть Неймар, у Аргентины – Месси, у Португалии – Роналду, а у Германии есть команда. 18 голов за немцев забивали восемь разных футболистов. Из семи аргентинских мячей – четыре на счету Месси. У Лео ещё есть шанс. Через четыре года он будет блистать в одной далёкой-предалёкой стране, а если повезёт – в одном далёком-предалёком городе с труднопроизносимым названием и почему-то расположенном в Азии.

Из многочисленных прогнозистов «ОГ» перед началом чемпионата все (!) вывели в финал Испанию. Поэтому всем незачёт, ответа на вопрос, кто самый грамотный спортивный аналитик в Свердловской области, вы не дождётесь. Но два утешительных приза (прямо как Месси) достаются президенту «Урала» Григорию Иванову (первым из всех предсказал победу Германии) и гитаристу «Чайфа» Владимиру Бегунову. Он был единственным, кто демонстративно не верил в сборную России и вывел из группы Алжир.

Теперь верить в Россию мы будем уже на родной земле. Так что ответные бессонные ночи бразильцам обеспечены. С Фабио Капелло или без него, обидевшегося на депутатов Госдумы за «вмешательство в дела общественной организации», но на чемпионате-2018 мы будем. Без отбора и совершенно точно без сильных соперников в нашей группе, ибо таковы тонкости жеребьёвки для хозяина мундиаля. Екатеринбург примет матчи группового этапа (и – маловероятно – одну-две игры на стадии плей-офф), макет Центрального стадиона был показан на прошлой неделе на выставке Иннопром. Существующие стены, которые признаны архитектурным памятником, не будут являться стенами нового стадиона, на макете они выставлены в качестве входной группы на внешнем периметре спорткомплекса.

В августе на действующем Центральном стадионе пройдут пять последних матчей, после чего начнётся реконструкция. Фото Александра Зайцева.

Кому не хватит билетов на стадион – в его распоряжении фан-зона. Её вместимость к 2018 году должна увеличиться до 35 тысяч зрителей. Депутат областного Законодательного Собрания Андрей Альшевских на своей странице в Фэйсбуке рассказал о том, что бы он хотел исправить по сравнению с нынешней фан-зоной: 

– Плюсы: были вежливые полицейские, достаточно их работало; разнообразный фаст-фуд, цены не задрали; для публики придумали развлечения (помимо футбольных трансляций). Минусов, пожалуй, назову два. При обсуждении слышал отзывы, что парк Маяковского – отдалённая территория для футбольных переживаний, не поехали туда именно по этой причине. И давка, которая случилась после просмотра матча России против Бельгии.

Организаторы фан-зоны ошибки пообещали учесть, а самым посещаемым матчем чемпионата у нас предсказуемо стала встреча России и Бельгии. На неё пришли около шести тысяч человек. Кстати, Президент Владимир Путин уже заявил о том, что въезд в Россию на время чемпионата мира-2018 будет безвизовым для всех, а не только для игроков и представителей команд. Короче говоря, сдам квартиру. Дорого. Лишний билетик у меня тоже будет.

ЧЕМ ЗАПОМНИТСЯ БРАЗИЛИЯ-2014

  • 7:1,
  • укус Суареса,
  • спрей, которым чертят на газоне,
  • футболист по имени Ельцин,
  • крах действующего чемпиона мира – Испании,
  • система видеогола,
  • Бразилия – самая пропускающая команда (14 мячей),
  • Капелло – самый высокооплачиваемый тренер (зарплата эквивалентна 1 млн. рублей в день).

Чемпионат мира-2014 опять прошёл слишком быстро. Хотя ничего длиннее не бывает – даже летняя Олимпиада в полтора раза быстрее по времени. За эти дни я не встретил ниодного человека (в фан-зоне, в жизни, в Интернете), которому футбол был бы в принципе не интересен. Вот чемпионка мира по лёгкой атлетике Ольга Котлярова, услышав от «ОГ» вопрос о футболе, смеялась: «Быстрее бы уже лёгкая атлетика началась, чтобы если и комментировать, то там, где хоть что-то понимаю…» Однако при этом каждый день исправно болела за Германию, аргументированно сообщая об этом миру через соцсети. Вот депутат Евгений Артюх, который месяц назад в «Афише» «ОГ» сказал: «Какой футбол? А в фан-зоне вообще ноги моей не будет!», через полторы секунды после финального свистка выкладывает пост о рыдающей Аргентине. Таких примеров много.

Мы запомним эти картинки, мечтая о том, что через четыре года в России тоже будет что вспомнить. Наша страна не умеет делать обычный чемпионат, это, конечно, будет самый лучший чемпионат в истории. После которого какой-нибудь новый Остап Бендер обязательно скажет: «Да, это вам не Рио-де Жанейро», имея в виду совсем другое.