Что делать, если «цифра не кажет»?

30 сентября 2019, 12:00
Волонтёры, в основном это были студенты Свердловского медколледжа, активно помогали пожилым людям в первые недели после перехода на цифровое телевидение, но сейчас заняты другими делами. Фото: Алексей Кунилов

Волонтёры, в основном это были студенты Свердловского медколледжа, активно помогали пожилым людям в первые недели после перехода на цифровое телевидение, но сейчас заняты другими делами. Фото: Алексей Кунилов

К нам в редакцию позвонила жительница Екатеринбурга Нина Андреевна Вяткина и пожаловалась, что после перехода на цифровое телевещание её телевизор перестал принимать сигнал:

– Мне 85 лет, живу одна, дети разъехались. В технике ничего не понимаю. Из материалов в вашей газете на эту тему поняла, что телевизоры, выпущенные до 2014 года, «цифру» принимать без специальной приставки и дециметровой антенны не могут. Я купила новый телевизор, но подключиться, настроить всё не могу, так и стоит в упаковке. Вы писали, что в таких случаях помогают волонтёры. Как мне их найти?

Случай, действительно, оказался непростой. Нина Андреевна даже не смогла сказать, какая у неё антенна: «с усиками», говорит. Проложен ли в доме телевизионный кабель, тоже не могла сказать. Явно требуется техническая помощь.

– Волонтёры уже не помогут, – рассказал «Облгазете» начальник отдела развития информационно-телекоммуникационной индустрии и связи департамента информатизации и связи области Денис Мальцев. – Изначально планировалось, что они будут помогать две-три недели после окончательного перехода на «цифру», который состоялся 3 июня этого года. Практика перехода на цифровое телевещание в других регионах показала, что этот срок – самое горячее время для тех, кто не особенно дружит с телевизионной аппаратурой. Потом заявки почти прекращаются. Что можно посоветовать в таких случаях, как у Нины Андреевны? Обращаться в свою управляющую компанию, в жилищно-эксплуатирующую организацию. Если проблема возникла в сельской местности, нужно обращаться в администрацию. Мы рассылали письма с рекомендациями помогать в этих случаях в администрации и управляющие компании. Есть ещё один вариант: как правило, в торговых точках, где продаются телевизоры, есть сервисная служба, и за дополнительную плату специалисты подключают выход в цифру.

Поскольку все телевизоры дома и на даче я успешно перевёл в цифровое вещание, появилась мысль съездить к Нине Андреевне и самому помочь разобраться на месте. Звоню ей. Сообщил советы департамента, и оказалось, что она уже нашла выход:

– К моей соседке придёт на днях мастер, чтобы починить телевизор, мы договорились, что он и ко мне зайдёт. Так что без эфира не останусь!

Кстати

Несмотря на довольно-таки почтенный возраст, Нина Андреевна Вяткина человек активный – она старшая по подъезду, регулярно выписывает «Областную газету» и, более того, подписала в этом году на наше издание ещё 13 жителей подъезда. Так держать, Нина Андреевна!