Опытный лётчик о ЧП с "Уральскими авиалиниями": "Сажать самолёт с полными баками можно было только с убранными шасси"
15 августа 2019, 17:42
Приземляясь на кукурузное поле, пассажиры испытали несколько минут ужаса. Фото: Алексей Кунилов
Сегодня утром из-за столкновения со стаей птиц у лайнера Airbus A321 "Уральских авиалиний", взлетевшего из аэропорта в Жуковском в Симферополь, отказали оба двигателя. Пилот из Екатеринбурга Дамир Юсупов экстренно посадил воздушное судно с 226 пассажирами посреди кукурузного поля.
Комментируя жёсткую посадку пассажирского самолёта сразу же после взлёта, лётчик-инструктор с 30-летним стажем,экс-руководитель службы полётов аэродрома Логиново Сергей Пиджаков заявил "Облгазете", что пилот Дамир Юсупов принял единственно верное решение, убрав шасси:
- Взлётный и посадочный вес крупного пассажирского самолёта отличается почти на 10 тонн. Посадить лёгкий самолёт, который вылетал топливо, намного легче, чем самолёт с полными баками: у них разная аэродинамика. В данном случае пилот сажал самолёт на рыхлый полевой грунт, и если бы он не убрал шасси, то они могли бы воткнуться в крылья или даже баки с топливом - это очень опасно. Сажать самолёт с полными баками можно только с убранным шасси, что пилот и сделал.
Надо учесть, что всё происходило в очень краткое время: судно приземлилось после взлёта всего спустя одну - две минуты. Пилот реагировал и принимал решения мгновения: времени на раздумья не было. Всё решала реакция и опыт. Налёт у него, кстати, всего 3 000 часов - для гражданской авиации не так много. Но согласитесь, консерваторию заканчивают тысячи человек, а Чайковский один. Так и здесь: не всё решает образование и опыт, много зависит от таланта. Здесь у Юсупова мы увидели именно такой талант.