Госдума ввела понятие «географическое указание» в Гражданский кодекс РФ
18 июля 2019, 17:29
Бренд Ирбитских мотоциклов теперь может быть защищён законом. Фото: Александр Зайцев
Нижняя палата Правительства РФ приняла в третьем чтении закон, закрепляющий понятие «географическое указание». Таким образом, географические указания станут объектом интеллектуальных прав.
Пресс-служба Госдумы РФ сообщает, что это нововведение сделает возможным защиту на законодательном уровне местных брендов - например, таких как «Хохлома», «Гжель», «Адыгейский сыр», «Башкирский мёд» и других. В Свердловской области таковыми могут стать «Ирбитские мотоциклы», «Сысертский фарфор», «Свердловский кекс» и другие.
Согласно новому закону, «географическим указанием» или, как его ещё называют, «брендом региона» является обозначение, с помощью которого можно определить происхождение товара с территории конкретного географического объекта.
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников обратил внимание, что географическим происхождением товара должны определяться его необычное качество, репутация либо другие характеристики. Как минимум, одна из стадий производства должна осуществляться на указанной в названии территории.