Макет малого охотника за подводными лодками появился в Музее военной техники Верхней Пышмы
18 ноября 2015, 16:52
Полноразмерный макет бронированного малого охотника за подводными лодками (БМО) проекта 194 «прибыл» в Музей военной техники УГМК. Он является точной копией одного из самых известных боевых кораблей Балтийского флота времён Великой Отечественной войны, сообщили «Областной газете» в пресс-службе УГМК.
Фото: пресс-служба Музея военной техники УГМК
Макет БМО создали специально для Музея военной техники. Настоящие малые охотники до наших дней практически не сохранились, так как в 60-70-е годы XX века почти все уцелевшие в боях корабли отправили на металлолом.
Фото: пресс-служба Музея военной техники УГМК
Специалисты музея нашли чертежи БМО в Российском госархиве военно-морского флота. Однако их, по словам директора музея Александра Емельянова, пришлось переделывать под современные реалии.
- Дело в том, что документация времен Великой Отечественной предусматривала определённый уровень развития промышленности, из-за чего в современных условиях по ним макет просто невозможно сделать: сейчас и материалы, и оборудование, и технологии - всё другое, - пояснил Александр Емельянов.
Фото: пресс-служба Музея военной техники УГМК
Детали макета корабля изготовили на стапелях в Перми. Здесь же осуществили первичную сборку. Итоговая сборка проходила уже на открытой площадке музея. В целом на подготовку макета ушло чуть меньше года.
Фото: пресс-служба Музея военной техники УГМК
Бронированный малый охотник проекта 194 разработали в 1942 году по заданию командующего Балтийским флотом вице-адмирала Владимира Трибуцы. Он должен был выполнять те же задачи, что и его предшественник, но при этом обладать более серьёзной защитой. В серийное производство корабль запустили уже в 1943 году.
- У БМО этого проекта было несколько очень интересных технических решений. Например, в отличие от МО-4 у них было три двигателя и, соответственно, три гребных винта. Те двигатели, что были расположены ближе к бортам корпуса, использовались как основные и были довольно большой мощности - по 1200 л.с. каждый. А вот третий двигатель - он располагался между основными - был вспомогательным. Более того, он был аналогичен мотору от грузовика ЗиС-5 и обладал мощностью всего 68 л.с. Казалось бы - не так уж и много, однако этого вполне хватало, чтобы в случае возникших проблем привести катер на базу, - рассказал ведущий специалист Музея военной техники Эльдар Юнусов.
Фото: пресс-служба Музея военной техники УГМК