В Екатеринбурге автосалон вынуждал клиентов платить наличными, а сам готов был возвращать деньги только через банк
29 октября 2014, 15:22
Автосалону "АСМОТО Сервис" придётся заплатить штраф за нарушение прав потребителей, сообщили "Областной газете" в Екатеринбургском отделе Роспотребнадзора по Свердловской области.
Во время плановой выездной проверки специалисты ведомства обнаружили, что до сведения потребителей не доводится перечень оказываемых услуг, не представлены книга отзывов, а также образцы договоров, заказ-нарядов и других документов, на ценниках автомобилей указано не полное наименование товара, тип и модификая, в заказ-нарядах, оформленных в марте, не указан полный адрес юридического лица и цена автомобиля.
Кроме этого, в договорах оказались условия, ущемляющие права потребителей. В частности, автосалон вынуждал покупателя платить исключительно наличными, хотя 861 статья Гражданского кодекса РФ гарантирует россиянам право производить расчёты, не связанные с предпринимательской деятельностью, как наличными, так и в безналичном порядке.
Вместе с тем, сам салон при расторжении договора был готов возвращать покупателю деньги исключительно через расчётный счёт в банке. "Это прямое нарушение прав покупателей, так как в случае отсутствия расчётного счёта в банке потребителю придётся нести дополнительные расходы по открытию такого счёта", - пояснили корреспонденту "ОГ" в Екатеринбургском отделе регионального Роспотребнадзора.
Также в договорах значилось, что стороны не несут ответственности за нарушение условий в случае форс-мажора. "Согласно законодательству, сторона освобождается от ответственности, если докажет наличие обстоятельств непреодолимой силы в суде, присутствие такого пункта в договоре с потребителем неправомерно", - добавили в ведомстве.
В отношении виновных в нарушениях составлены протоколы и вынесены постановления об административном наказании – автосалону придётся заплатить штраф в размере 10 тыс. рублей.