Если же пассажир желает получить питание, то ему приходится доплачивать к стоимости билета от 500 рублей.Сегодня в России, по мнению Марамыгина, есть только три лидера среди авиаперевозчиков: «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии». При этом «Аэрофлот» идёт с явным отрывом: у него и билеты дороже, и питание обширнее. Остальным же российским авиакомпаниям в принципе невыгодно выделяться и стремиться быть лучше лидеров. Поэтому если отменяют питание одни авиаперевозчики, то так же делают и другие. Отметим, свои позиции сдают даже лучшие российские авиакомпании.
– Лет десять назад питание у «Уральских авиалиний» и «Аэрофлота» было намного лучше. Не скажу, что еда во время перелёта важна, но это определённый бонус, который показывает отношение авиакомпании к клиенту. И нашим авиаперевозчикам есть чему поучиться у зарубежных коллег, – говорит Максим Марамыгин. – Например, не так давно я летал в Узбекистан местной компанией в одну сторону и «Уральскими авиалиниями» обратно. Так вот, билет узбекских авиалиний стоил процентов на 15 дешевле, а питание там было замечательное – горячий полноценный завтрак, который российские авиакомпании давно заменили одним сэндвичем или водой.
Но несмотря на стремление к комфорту во время перелёта, многие осознанно пренебрегают им ради более выгодной поездки. И в то время как одни возмущаются, что их не покормили на пути в Москву или Турцию, другие не обращают на это внимания.
– По сравнению с разницей в цене билета еда – это мелочь и последнее, о чём думает каждый второй бюджетный турист, – считает фотопутешественник Станислав Белоглазов. – Конечно, никто не против питания на любом рейсе, но во время коротких перелётов его отсутствие можно спокойно пережить. Главное, чтобы авиакомпания обеспечивала безопасность своим пассажирам и не нарушала установленного расписания.
У кейтеринга «Кольцово», по словам его руководителя Марины Щёкотовой, заключены договоры со многими авиакомпаниями, которые летают из Екатеринбурга. Авиакомпании сами составляют меню по направлениям рейсов из предлагаемого кейтерингом ассортимента. Большинство продуктов для приготовления блюд поставляются от производителей из Екатеринбурга, Алапаевска, Березовского, Ирбита, Сысерти, Камышлова и Верхней Пышмы. Но используются и продукты тюменских и курганских производителей. Все поставщики выбираются на тендерной основе.
Меню кейтеринга обновляется дважды в год: к осенне-зимней и весенне-летней навигации. При его подготовке учитываются новинки в сфере общественного питания и требования авиакомпаний.