Из посёлка на объект рабочих возит автобус – на дорогу вместе с КПП может уйти час.
– Выходим из автобуса, идём через проходную. Потом снова садимся на автобус и нас уже развозят по территории. Наша бригада работает в зоне у 200-й опоры моста. Всего опор – более 300, расстояние между ними – по 50 метров, – рассказывают ревдинцы.
Вахтовики на объекте находятся под неусыпным контролем начальства: если заметят кого-то в состоянии алкогольного опьянения, с работой можно попрощаться. Невыход на работу грозит штрафом в 5 тысяч рублей, после второго такого случая – увольнение.
На мост бригада уральцев выезжает ежедневно, смены длятся по 12 часов – с 6 утра до 6 вечера, или с 6 вечера до 6 утра. За месяц, который ребята провели на строительстве моста, у каждого вышел только один выходной. Часто брать выходные на объекте не принято – нужно зарабатывать деньги.
– Когда уезжали, нам говорили, что будем работать только в ночные смены. Но график, в итоге, несколько раз менялся, и мы выходили днём, – объясняют ревдинцы.
Мнение
Леонид РЫЖЕНЬКИН, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» (генеральный подрядчик строительства Крымского моста):
– Работа на стройплощадке идёт по графику. Сейчас пролёты опускаются в проектное положение на опорные части. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, сигнализации и блокировки.
Крымский мост – двухпутевой (автомобильный и железнодорожный), строительные бригады и техника работают между путями, на специально установленных бетонных плитах, чтобы не мешать движению машин.
– В основном по мосту ездят частники и такси. Движение тут не такое активное, как в Екатеринбурге, скорее, как в Ревде, – говорят вахтовики. – На мосту, где пойдёт железнодорожный транспорт, больше половины путей уже проложено.
Как пояснили в инфоцентре «Крымский мост», первые рельсы на объекте появились в конце июля прошлого года. Железнодорожную часть в отличие от автомобильной приходится прокладывать последовательно, так как хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решётку, продвигаются вперёд по уже готовым железнодорожным путям.
Бригада ревдинцев занимается как раз покраской пролётов железнодорожной части моста.
– Металлоконструкции уже установлены, сначала идёт пескоструйная обработка проёмов и болтов, затем всё промазывается цинком – каждый болтик герметизируем отдельно. За этим строго следит мастер – ходит с зеркалом и с каждой стороны проверяет работу. Потом конструкции шкурят и покрывают мастикой, и, наконец, малярные работы. Качество покраски проверяем микрометром, где не хватает – докрашиваем, если есть подтёки – убираем. Наносим второй, окончательный слой краски – он называется «финиш», только после этого пролёт сдаётся. Мы – элита стройки, после нас только ленточки разрезают, – объясняют Иван и Сергей.
Через несколько дней ревдинская бригада отправится домой – на недельную перевахтовку. Шанс вернуться работать на Крымский мост есть, всё будет зависеть уровня зарплаты, говорят ребята.
ЦИФРЫ