Кому платить за «мёртвых душ»? Свердловчане обнаружили в квитанциях за вывоз мусора непонятные суммы, адреса и фамилии

19 февраля 2019, 18:43
В РИЦ «Рифея» – оператора по обращению с ТКО в Северной зоне области — выстроились целые очереди. Жители недоумевают, почему в платёжках им насчитали двойные суммы и включили плату за ещё не начатый вывоз мусора. Фото: Алексей Кунилов

В РИЦ «Рифея» – оператора по обращению с ТКО в Северной зоне области — выстроились целые очереди. Жители недоумевают, почему в платёжках им насчитали двойные суммы и включили плату за ещё не начатый вывоз мусора. Фото: Алексей Кунилов

Здание на подступах к горе Шихан в Нижнем Тагиле раньше знали только молодожёны – от него дорога ведёт к памятнику Петру и Февронии. Теперь на Красной, 20 расположился Региональный информационный центр «Рифея» – оператора по обращению с ТКО в Северной зоне области. После доставки платёжек за вывоз мусора по новой системе этот адрес стал самым популярным у жителей центральной части города, Тагилстроя, Выи и Лебяжки. Виною тому – огромное количество ошибок в первых квитанциях.

Тагильчане идут на Красную непрерывным потоком. Одни – чтобы заплатить за мусор в кассу, другие – исправить ошибку в начислении платежа. Ошибок этих немало: за рабочий день на консультацию записываются до 300 посетителей. Не зарастает народная тропа и в два других тагильских офиса РИЦ.

Самые частые обращения – «мёртвые души» в квитанциях, двойные платёжки – от УК и оператора. Есть и обращения жителей, у которых ещё не начали вывозить мусор, а счета уже выставили.

– Нас прописано в квартире трое, а платёжка пришла за пятерых – 714 рублей. Пошла спозаранку в РИЦ, написала заявление. Тут же исправили цифру в платёжном документе, – рассказала «Облгазете» жительница Красного Камня Галина Панюхина.

Из-за такой же проблемы нашли РИЦ и сотни других тагильчан. Они не понимают, почему ошибок, причём в сторону увеличения количества жильцов, так много. Автору этих строк тоже пришла платёжка с лишним жильцом, и нет ни одного знакомого, получившего правильную квитанцию. 

– Живу одна в этом городе с 1995 года. Никого не прописывала, а в квитанции – двое. Из-за этой ошибки потеряла столько времени. Пришла в РИЦ в 9.15, а ухожу в 12.30, – негодует жительница Лебяжинского микрорайона Людмила Побежимова.

А у жительницы посёлка Старатель Руфины Здесенко – уникальная ситуация. Улицу, где она проживает, недавно переименовали. Была Ростовской, стала Здесенко. Названа так в честь супруга Руфины Николаевны – бывшего директора Института испытания металлов Виктора Здесенко. И вдове легендарного директора, и её соседям пришли по две квитанции – и как жителям Ростовской, и как жителям Здесенко. Некоторые успели оплатить оба варианта, затем, спохватившись, отправились искать на другом конце города улицу Красную.

квитанции
Ошибки в квитанциях порой граничат с абсурдом. Фото: Юлия Чернядьева

Абсолютным рекордом стала платёжка тагильчанки, где вместо трёх человек указано 83. Счёт превысил 11 тысяч.

Печатая платёжные документы, агент регионального оператора не экономил на бумаге. Счета пришли и тем гражданам, кто мусоровоза на своей улице ещё в глаза не видел, и жителям домов, чья управляющая компания или ТСЖ заключили договор с оператором и должны сами собирать деньги. Отсюда и двойные квитанции.

Удивительно терпеливы наши люди! Старушка с палочкой, покидая РИЦ, благодарит сотрудниц за то, что не послали за справками в другие организации.

– Дай вам Бог здоровья, девушки, а то сына моего в Камышлове отправили за домовой книгой, – радовалась бабуля, отделавшись от подаренной проблемы всего за два часа.

Некорректное начисление платежей за услугу коснулось многих горожан. В мэрии сочли необходимым устраивать отдельные приёмы для недовольных граждан. Директор местного филиала регионального оператора «Рифей» Фёдор Потапов принёс тагильчанам публичные извинения, объяснив, что лишние платёжки надо уничтожить, а по лишним людям обращаться в РИЦ.

– Первые три месяца пени начисляться не будут. Надеюсь, в дальнейшем ситуация выровняется, ошибки мы исправим, – пообещал Фёдор Потапов клиентам.

Нижний Тагил
Очередь за разъяснениями по квитанциям в офисе «Рифея» в Нижнем Тагиле. Мы своей так и не дождались. Фото: Галина Соколова

Но, похоже, извиняться руководителю «Рифея» нужно не только перед тагильчанами. В Карпинске приём граждан, получивших квитанции за вывоз мусора с ошибками, ведёт МФЦ. Наплыв граждан такой, что у сотрудников утроился объём работы. Они даже на обеденный перерыв не стали ходить. В Кушве в квитанциях был указан для консультаций также адрес местного отделения МФЦ. Однако жаждущих поправить ошибки в платёжках не обслужили, сообщив, что вопросами по мусору не занимаются.

В группе «Инцидент г. Невьянск» первая публикация об ошибке собрала больше 350 комментариев:

«Пришла квитанция, оформленная на двухлетнего ребёнка!», «В квартире прописаны два человека, в квитанции указано три. Посчитали кота?», «А нам квитанция пришла на дочку (7 лет) да ещё и 518 кв.м. Количество проживающих – семь человек».

Тем, у кого ошибок нет, заплатить тоже непросто. Самыми уязвимыми, как всегда, оказались пожилые люди. К кассам в РИЦ выстроились огромные очереди. Мало кто знает, что заплатить можно и в банках, а ещё лучше – оформить автоплатёж.

К вечеру стало известно, что министерство энергетики и ЖКХ области потребовало от регоператоров обновить базу данных о потребителях и незамедлительно устранить нарушения, допущенные в январских начислениях. Официальные письма были направлены в адрес руководителей ЕМУП «Спецавтобазы» Григория Вихарева, ОАО «Компании «Рифей» Фёдора Потапова и ООО «ТБО «Экосервис» Радика Хисамутдинова.

Как отметил глава регионального МинЖКХ Николай Смирнов, специалисты ведомства выявили нарушения как по срокам выставления квитанций, так и по наличию в них некорректной информации о потребителях и грубых опечаток.

– Всё это свидетельствует о неудовлетворительной работе региональных операторов и нанятых ими расчётных центров и снижает доверие людей не только к их работе, но и в целом ко всей системе обращения с ТКО, что, на наш взгляд, совершенно необоснованно и недопустимо», – отметил министр.

По всем фактам некорректных начислений, по словам Николая Смирнова, операторы в кратчайшие сроки должны провести проверки и до выставления последующих квитанций сделать необходимые перерасчёты.