Абсолютным рекордом стала платёжка тагильчанки, где вместо трёх человек указано 83. Счёт превысил 11 тысяч.
Печатая платёжные документы, агент регионального оператора не экономил на бумаге. Счета пришли и тем гражданам, кто мусоровоза на своей улице ещё в глаза не видел, и жителям домов, чья управляющая компания или ТСЖ заключили договор с оператором и должны сами собирать деньги. Отсюда и двойные квитанции.
Удивительно терпеливы наши люди! Старушка с палочкой, покидая РИЦ, благодарит сотрудниц за то, что не послали за справками в другие организации.
– Дай вам Бог здоровья, девушки, а то сына моего в Камышлове отправили за домовой книгой, – радовалась бабуля, отделавшись от подаренной проблемы всего за два часа.
Некорректное начисление платежей за услугу коснулось многих горожан. В мэрии сочли необходимым устраивать отдельные приёмы для недовольных граждан. Директор местного филиала регионального оператора «Рифей» Фёдор Потапов принёс тагильчанам публичные извинения, объяснив, что лишние платёжки надо уничтожить, а по лишним людям обращаться в РИЦ.
– Первые три месяца пени начисляться не будут. Надеюсь, в дальнейшем ситуация выровняется, ошибки мы исправим, – пообещал Фёдор Потапов клиентам.
Но, похоже, извиняться руководителю «Рифея» нужно не только перед тагильчанами. В Карпинске приём граждан, получивших квитанции за вывоз мусора с ошибками, ведёт МФЦ. Наплыв граждан такой, что у сотрудников утроился объём работы. Они даже на обеденный перерыв не стали ходить. В Кушве в квитанциях был указан для консультаций также адрес местного отделения МФЦ. Однако жаждущих поправить ошибки в платёжках не обслужили, сообщив, что вопросами по мусору не занимаются.
В группе «Инцидент г. Невьянск» первая публикация об ошибке собрала больше 350 комментариев:
«Пришла квитанция, оформленная на двухлетнего ребёнка!», «В квартире прописаны два человека, в квитанции указано три. Посчитали кота?», «А нам квитанция пришла на дочку (7 лет) да ещё и 518 кв.м. Количество проживающих – семь человек».
Тем, у кого ошибок нет, заплатить тоже непросто. Самыми уязвимыми, как всегда, оказались пожилые люди. К кассам в РИЦ выстроились огромные очереди. Мало кто знает, что заплатить можно и в банках, а ещё лучше – оформить автоплатёж.
К вечеру стало известно, что министерство энергетики и ЖКХ области потребовало от регоператоров обновить базу данных о потребителях и незамедлительно устранить нарушения, допущенные в январских начислениях. Официальные письма были направлены в адрес руководителей ЕМУП «Спецавтобазы» Григория Вихарева, ОАО «Компании «Рифей» Фёдора Потапова и ООО «ТБО «Экосервис» Радика Хисамутдинова.
Как отметил глава регионального МинЖКХ Николай Смирнов, специалисты ведомства выявили нарушения как по срокам выставления квитанций, так и по наличию в них некорректной информации о потребителях и грубых опечаток.
– Всё это свидетельствует о неудовлетворительной работе региональных операторов и нанятых ими расчётных центров и снижает доверие людей не только к их работе, но и в целом ко всей системе обращения с ТКО, что, на наш взгляд, совершенно необоснованно и недопустимо», – отметил министр.
По всем фактам некорректных начислений, по словам Николая Смирнова, операторы в кратчайшие сроки должны провести проверки и до выставления последующих квитанций сделать необходимые перерасчёты.