«Рифей» показал, как реагирует на «мусорные» жалобы

17 января 2019, 18:36
За тем, как выполняется уборка, и как отрабатываются жалобы, следят специалисты службы контроля качества.  Фото: Галина Соколова

За тем, как выполняется уборка, и как отрабатываются жалобы, следят специалисты службы контроля качества. Фото: Галина Соколова

В Нижнем Тагиле начало «мусорной» реформы оказалось бурным. За новогодние каникулы горожане засыпали мэрию и регионального оператора обращениями. Тагильчане жаловались на переполненные баки и мусор, оставшийся на контейнерных площадках после вывоза твёрдых бытовых отходов. Компания «Рифей» получила 520 звонков на горячую линию и отчиталась, как реагирует на тревожные сигналы.

В обязанности регионального оператора входит транспортировка, переработка и утилизация мусора. То есть переполненные баки в тагильских дворах – недоработка «Рифея» и организации, которую он подрядил для вывоза мусора. За состояние контейнерных площадок после отгрузки отходов отвечают, как и прежде, дворники и их работодатели – управляющие компании и ТСЖ. Но региональный оператор реагирует при любой жалобе.

Происходит это так. Звонок от недовольного жителя принимает диспетчер «Рифея». Затем обращение передаётся в работу службе контроля качества. Её специалисты оперативно выезжают на место, фиксируют факт нарушения и выясняют причину. Далее связываются с возчиками и УК. Порядок наводится в течение одной рабочей смены.

Диспетчер
«Рифей» – на связи. Фото: Галина Соколова

Новогодние завалы мусора чем-то неожиданным не являются. Как объяснил директор транспортной компании «Элис» Игорь Бабин, переполненные баки в январские каникулы – явление ежегодное: люди сидят дома, отмечают праздники, поэтому больше мусорят. А жалуются чаще потому, что думали: с началом реформы дворы должны стать идеальными. Пока не получается.

– Должно прийти понимание – кто и за что отвечает. В новой системе обращения с ТКО несколько участников – потребитель, УК, перевозчик, мусоросортировочные станции, полигоны. Это звенья одной цепи, корректную работу которой обеспечивает региональный оператор. Если на площадке завалы мусора вокруг контейнеров, то это вопрос и к гражданам, и к управляющей организации. Такие факты мы в ручном режиме сейчас устраняем, скоро механизм начнёт давать всё меньше сбоев,- считает директор филиала ООО «Компания «Рифей» в Свердловской области Фёдор Потапов.

Руководитель компании-оператора также пояснил, что контракты с возчиками подписаны на всей курируемой «Рифеем» территории – в 23 муниципалитетах. Там, где нет контейнеров, сбор мусора идёт «позвонковым» способом. Если же услуга не оказывается вовсе, платёжные документы выставлять не будут. Всем остальным до 10 февраля придут квитанции на оплату. Фёдор Потапов признался, что они могут вызвать недовольство среди населения.