– Всего на полотнах Анны Сваловой и не перечислишь: фрукты, грибы, разнообразные цветы (колокольчики, лилии, васильки, маки, ромашки, флоксы и другие). Но изображённое очень узнаваемо и выглядит как живое, поэтому я бы назвал её творчество наивным реализмом, граничащим с натурализмом, – комментирует «Облгазете» искусствовед из Верхней Пышмы Владимир Лаптев, который лично знает старейшую художницу города.
По словам Лаптева, первые рисунки Анна Антоновна сделала ещё маленькой на оборотной стороне отчёта отца, который работал на овчинно-шубном заводе в Тюмени. Тогда глава семейства не хотел больше давать дочке карандаши, но мама отговорила его, сказав, что, может быть, Аня художницей станет, и как в воду глядела.
Поступить в Свердловское художественное училище после школы Анне Антоновне не дала Великая Отечественная война. Но это не помешало ей позднее заниматься в платной художественной школе, окончить курсы оформителей и художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. В это время у Анны Сваловой уже был муж и дети, но она успевала и учиться, и работать: оформителем афиш, пекарем, потом художником-оформителем, а до выхода на пенсию – старшим преподавателем на кафедре рисунка архитектурной академии.
Кстати, в семье Анны Антоновны не один художник: её дочь Людмила создаёт маслом натюрморты и пишет романы, а сын Степан окончил художественное училище и тоже участвует в выставках.
– Я думаю, что мои правнуки тоже будут художниками. Например, Артём говорит, что тоже хочет рисовать, как бабушка, – рассказала Анна Свалова.