- Наш трамвай нерентабелен, но предпринимаются меры по дополнительным видам деятельности МУПа. В частности, обслуживание дорог. Электротранспорт для города – не только достопримечательность. Он экологичен и удобен для населения. Считаю необходимым его сохранение, – считает мэр Волчанска Александр Вервейн.
Больших затрат требует ремонт пути, контактной сети и подвижного состава. Ранее старые вагоны разбирали на запчасти, но сейчас этот ресурс полностью исчерпан, детали приходится покупать. Всё оборудование здесь настолько древнее, что ремонтники буквально не отходят от него. Вершиной механического искусства стал снегоочиститель со сварной лопатой, созданный на базе вагона с 25-летней историей.
В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле реализуются программы по модернизации подвижного состава и строительства трамвайных линий. Волчанские трамвайщики крупную модернизацию позволить себе не могут, но восстановительные ремонты в последние годы стали нормой. Пассажиры это чувствуют. Пятилетку назад путешествие по рельсам проходило на твёрдых сиденьях под дребезжание и угрожающее раскачивание вагона. Сегодня в салоне вполне современно, а сам трамвай плавно покачивается на стыках.
- Половина дороги проходит по лесу. Здесь летом люди выходят, чтобы грибов собрать. Многие признаются, что путь с работы в трамвае для них – настоящий релакс. Посмотрят на деревья в окно, побеседуют со знакомыми, вот и оттают, – рассказывает жительница Волчанска Вера Белоглазова.
Всего полгода назад она была рядовым пассажиром трамвая. Потом, дождавшись вакансии, прошла обучение и теперь путешествует по городку с 7 до 23 часов в качестве водителя. Вера признаётся, что профессию выбрала не за красивые пейзажи за окном. Просто в магазине, где она раньше торговала, зарплата была ещё меньше.
Биография трамвая в Волчанске несколько раз чуть не завершилась. В 1990-е годы он страдал от безденежья и постоянных набегов охотников за металлом. В 2011-м в области решили, что волчанские рельсы – анахронизм, и дотировать их не стоит. Тогда жители собрали под обращением сотни подписей и уговорили власти не лишать их трамвая. Чем же он так дорог волчанцам? Во-первых, транспортный МУП, выполняя перевозки и отвечая за содержание автодорог в городе, обеспечивает работой 32 человека. Во-вторых, трамвай, славящийся своей точностью, не заставляет себя ждать и доставляет строго по графику рабочих завода и студентов колледжа. Особенно вагончики любят воспитанники спортшколы. Попробуйте зайти в маршрутку с лыжами или хоккейной амуницией. А вот в трамвае для них простор. В дни, когда в городе проходят торжественные мероприятия или праздничные гуляния, трамвай идёт, нагруженный под завязку, но и в будни не пустует.
Каждый из жителей на вопрос о трамвае обязательно расскажет, что Волчанск попал в Книгу рекордов России как самый маленький город с трамвайным движением. Насколько волчанцы на самом деле дорожат своими вагончиками, покажет открытие параллельной рельсам автодороги. Трамвай будет жить, если не опустеет.