По санитарным нормам, старшеклассники не должны проводить дома за уроками больше 3,5 часа в день. Родители сами забывают об этом, нагружая детей дополнительными занятиями. Фото: Павел Ворожцов
Мама пятиклассницы из Детской музыкальной школы №1 Екатеринбурга Оли Ворожцовой рассказывает, что из всей семьи музыкой занимается только дочь. Родители не знают ни одной ноты.
– Так что мы сразу сказали ребёнку — учишься только ты, – поясняет Анна Ворожцова. – Так я увидела, что дети полностью сами, без помощи взрослых, могут делать домашнее задание: я ведь не знаю сольфеджио. Дочь безо всякого участия репетиторов учится почти на одни пятёрки, лауреат конкурсов.
Вот и выходит, что вопрос, можно ли обойтись в учёбе без репетиторов, надо решать воспитанием. Сами же родители современных школяров как-то обходились без этих подпорок?
– Во многом это вопрос самостоятельности решений самих взрослых, их готовности отвечать за жизнь свою и своих детей, – говорит Рустам Муслумов. – Легче всего делегировать эти полномочия кому-то за небольшие деньги, передать, так сказать, на аутсорсинг. Гораздо больше усилий надо приложить, чтобы воспитать в собственном ребёнке ответственность, самостоятельность и трудолюбие. Без этих качеств школу с хорошими результатами не окончить.
Специалисты поясняют, что зону ответственности за учёбу надо передавать ученику уже с начальной школы. Никто в семье, кроме самого школьника, не должен всецело контролировать учебный процесс. К пятому классу родителям уже и знать не стоит подробности школьного расписания.
– А где-то с шестого класса в рассказах дочери о любимой ею биологии я уже и не все слова-то понимала, – делится опытом жизни без репетиторов Татьяна Вакалюк.