В том, что это была величайшая в истории революция, не сомневаюсь
20 декабря 2017, 03:00
Виктор Панченков, военный пенсионер:
— Круглее даты не бывает — 100 лет, а как незаметно прошла она у нас. Чуть больше месяца миновало, а что осталось в памяти о 7 ноября 2017 года? Кроме красивого костюмированного представления, посвящённого другому историческому событию — военному параду на Красной площади, с которого 76 лет назад войска шли прямиком на последний рубеж обороны Москвы, и вспомнить нечего.
В новостях по радио, телевидению и в Интернете сообщили, что где-то под красными флагами прошли безобидные митинги моих ровесников, ностальгирующих по СССР. Что в других местах кучки далёких от коммунистических идеалов так называемых несистемных оппозиционеров пытались привлечь к себе внимание призывами к «новой революции» против «путинского режима». А вечером в телевизоре — сериалы псевдоисторической тягомотины о «демонах революции» да надоевшие бесконечные и бесплодные дебаты политологов, историков и философов о том, какой краской надо мазать события 1917 года — белой, красной, чёрной…
Юбилейный год близок к завершению, а к единой оценке событий вековой давности мы так и не пришли. Потому, наверное, и прошёл у нас юбилей революции так скромно. А в том, что это была величайшая в истории революция, не сомневаюсь, как не сомневались в этом на протяжении ХХ века лучшие умы человечества.
Вот сегодня многие вспоминают о суровых лишениях, выпавших на долю их дедушек и бабушек в советских колхозах, называя эти лишения последствием революции. Но ведь и во времена СССР целая плеяда писателей-«деревенщиков», описывавших тяжелейшую жизнь колхозников, обрела всенародную известность. Их книги издавались в Советском Союзе огромными тиражами и не считались антисоветскими. Потому что живы тогда ещё были люди, помнившие куда более тяжкую и беспросветную, чем в советских колхозах, жизнь крестьян в дореволюционной деревне.
Или взглянем на стенания сегодняшних либералов по поводу того, будто революция «уничтожила, искалечила, избавилась от лучших, образованнейших людей». Но кто же тогда превратил страну, 80 процентов населения которой в 1917 году составляли неграмотные крестьяне, в мощную индустриальную державу? Кто запустил первый спутник и отправил в космос первого человека? Кто, наконец, дал образование самим этим плакальщикам по «утраченному генофонду нации»? Как могла «избавившаяся от лучших людей» страна одержать Великую Победу над фашизмом, потребовавшую не только величайшего подъёма народного духа, но и мобилизации экономической мощи, созданной всего за два послереволюционных десятилетия?
Плохо, что так незаметно прошёл у нас юбилейный день 7 ноября 2017 года. Верю, что в недалёком будущем эта дата вернётся на достойное место в календаре знаменательных дат России.
- Опубликовано в №237 от 20.12.2017