Новое в общественном транспорте Екатеринбурга в 2018 году

8 декабря 2017, 19:00
В 2018 году над трамвайными путями в центре Екатеринбурга будут устанавливать камеры, чтобы ловить водителей,  гоняющих по рельсам. Без этого обособление трамвайных путей разметкой не даёт результата. Фото: Алексей Кунилов

В 2018 году над трамвайными путями в центре Екатеринбурга будут устанавливать камеры, чтобы ловить водителей, гоняющих по рельсам. Без этого обособление трамвайных путей разметкой не даёт результата. Фото: Алексей Кунилов

В четверг, 7 декабря председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети городской администрации Игорь Федотов выступил на заседании комиссии по развитию логистики и транспортной инфраструктуры Общественной палаты Екатеринбурга. Он доложил, как идёт модернизация сети общественного транспорта в городе и что будет сделано в следующем году.

Плюс 14 выделенных полос

— К чемпионату мира по футболу мы должны создать выделенные полосы для движения общественного транспорта на большинстве маршрутов. Плюс к этому у нас есть свой план по созданию обособленных полос. Суммарно их должно быть порядка 14, — отметил Игорь Федотов, вспомнив о негативном опыте, когда ГИБДД выдала администрации предписание ликвидировать «выделенки» на улицах Малышева и Розы Люксембург, так как они были оформлены с нарушением ГОСТов.

Горадминистрация сформировала совместно с областным и городским ГИБДД рабочую группу по решению технических проблем при создании полос. Сейчас выделенные полосы для движения общественного транспорта организованы на 19 участках маршрутной сети.

40 новых остановок

Городские власти проанализировали расположение более 50 остановок общественного транспорта и решили передвинуть и построить в 2018 году 40 новых остановочных комплексов. Это должно минимизировать время пересадок, когда пассажиры переходят с одного маршрута на другой.

Транспортные приложения

Уже сейчас в тестовом режиме работает сайт «Маршрут.Екатеринбург.рф» и мобильное приложение «Хаб», куда занесены все сведения о действующих маршрутах, расписания перевозчиков, данные геолокации. Там можно посмотреть, когда придёт нужный пассажиру номер, а также далеко ли до остановки низкопольный транспорт. Под тотальным контролем сейчас находится работа всего муниципального транспорта. В систему заведено 80 процентов коммерческих перевозчиков. До конца 2018 года все они должны быть видны как в Центре управления пассажирскими перевозками, так и пользователям сайта и приложения.

Отменят 4 маршрута и разыграют 19

Как следует из доклада, из планируемых к отмене 12 автобусных маршрутов в 2017 году уже ликвидировано восемь — это 063, 010, 034, 067, 20, 81, 05а и 035. Ещё четыре (024, 070, 05 и 052) уберут в 2018 году после изменения пути следования альтернативных маршрутов, а также проведения аукционов, которые намечались на вторую половину этого года. Сейчас разыграть 19 маршрутов на торгах мешают предписания Управления Федеральной антимонопольной службы и судебные споры по этому поводу.

По словам Игоря Федотова, антимонопольный орган, в частности, считает, что городские власти не имеют права предъявлять повышенные требования к подвижному составу. Администрация же настаивает на том, чтобы возраст автобусов не превышал 5 лет (для средних) и 7 лет (для больших). Автобусы малого класса вместимости вообще не допускается к конкурсу. Кроме того, со второго квартала 2018 года все автобусы должны быть окрашены в зелёный цвет, и хотя бы один из них на каждом маршруте должен быть низкопольным. Помимо этого, перевозчики обязаны передавать данные GPS Центру управления перевозками.

Важно

15 декабря администрация города решит судьбу повременного тарифа в Екатеринбурге. Пересадочные Екарты (30 минут за 28 рублей и 60 минут за 40 рублей) с середины лета тестировали сначала в трамваях и троллейбусах, потом в муниципальных автобусах и на 22 коммерческих маршрутах. 80 процентов пассажиров выбирали получасовой тариф и успевали пересаживаться. 90-минутный тариф был отвергнут администрацией как неприемлемый. Никаких технических проблем не возникло. В метро в ближайшее время внедрить повременной тариф невозможно, поскольку там установлены старые валидаторы, которые необходимо заменять.