О чём молчат врачи скорой помощи?
8 декабря 2017, 06:00
Фото: «Звезда»
Старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи Невьянской ЦРБ Валерий КРАШЕНИННИКОВ рассказал, как сегодня работает скорая и с какими трудностями сталкиваются медики.
— У нас 30 фельдшеров и 13 водителей. В каждой смене пять бригад и один диспетчер.
— Сколько вызовов в сутки принимает диспетчер?
— В среднем около 40. Причём наибольшее количество звонков поступает в вечернее и ночное время. Безусловно, это связано с тем, что в этот период не работают приёмные основных медучреждений — больниц и поликлиник. Не последнюю роль играет и резкая смена погоды, когда возникает обострение у хроников. Горячая пора для скорой — также выходные и праздничные дни. В нашем распоряжении пять автомобилей, которые практически полностью оснащены всем необходимым: от глюкометра до дефибриллятора, используемого в реанимационных целях при остановке сердца. Нет, пожалуй, лишь аппарата УЗИ, рентгена и лаборатории для исследований.
Как рассказывает Валерий Крашенинников, в среднем диспетчер их скорой помощи принимает до 40 вызовов в день. Фото: «Звезда»
— С какого времени в арсенале скорой оборудованные всем необходимым машины? Если не ошибаюсь, они не так давно появились?
— Да. Ещё в конце 2015 года был лишь один такой автомобиль. В течение следующего года автопарк полностью обновился.
— Как быстро кареты скорой помощи добираются до мест назначения?
— В 90 процентах случаев мы обязаны укладываться в 20 минут.
— Укладываетесь?
— Стараемся. Если в городе — на дорогу уходит от двух до десяти минут, а добираясь до населённых пунктов нашего немалого округа, тратим времени намного больше. Конечно, диспетчер предупреждает вызывающего о примерном времени ожидания. Расстояния огромные. Небольшим подспорьем в этом вопросе стала организация в феврале прошлого года дополнительного пункта скорой помощи (от Невьянской ЦРБ) в посёлке Верх-Нейвинском, бригада которого обслуживает население Калиново, Таватуя и Верх-Нейвинского, а также коллективных садов, расположенных вблизи этих посёлков.
— Расстояние до населённых пунктов — это единственная проблема, с которой вы сталкиваетесь, добираясь до больных?
— Отнюдь нет. Мы так же, как и все автомобилисты, зависим от качества дорог, которое далеко не всегда позволяет развить нужную скорость, от качества расчистки дорожного полотна от снега и так далее. Выезжая, к примеру, на вызов на станцию Аять или Таватуй, бывает, фельдшерам приходится оставлять машину, которая не может проехать по сугробам или бездорожью, и пешком добираться до места назначения.
— Имеют ли место в Невьянске ситуации, когда на дороге другие автомобилисты не пропускают карету скорой помощи?
— Бывают, и довольно часто. В последнее время вообще наблюдается полное равнодушие со стороны людей к автомобилям с включённой сиреной. Не считают люди нужным пропускать медиков к нуждающимся в их помощи. Почему — непонятно. А ведь сирена на скорой включается не просто так! Лишь бы такие ситуации не заканчивались так, как недавно на Камчатке, когда скорая попросту не доехала до мужчины из-за таких вот «добрых» автомобилистов. К счастью, мы не так часто встречаем негативное отношение к себе со стороны пациентов и их родственников. Хотя, конечно, бывают эксцессы, которые приходится регулировать самостоятельно.
- Опубликовано в №229 от 6.12.2017