Екатеринбурженка к 79-му дню рождения выпускает новую книгу
5 июля 2017, 04:00
Свои детские книги Нэлли Журавлёва читала внуку, а сейчас - правнуку. Фото из личного архива Нэлли Журавлёвой
Книга о писателях «Пропуск в бессмертие» Нэлли Журавлёвой уже в печати, а сборник сказок для взрослых она вот-вот завершит. Уральской писательнице в августе исполнится 79 лет.
Художник-оформитель, художник-декоратор Свердловского театра юного зрителя, художник-постановщик телевидения, художник-иллюстратор, художник-живописец — рабочая деятельность Нэлли Александровны была очень обширной и разнообразной. Началось всё со школьных занятий рисования. Где были кисть и карандаши, там и Нэлли, не заметившая, как из художника-оформителя стала главным художником одного из издательств.
Портреты, окутанные дымкой таинственности, красочные натюрморты, экзотическая природа Чукотки, родные уральские места — на полотнах Нэлли Журавлёвой можно увидеть буквально весь мир сквозь призму тонкого женского взгляда. Причём знакомы с картинами екатеринбургской художницы не только на малой родине, выставки были и в других городах России и Украины, в Израиле, США и Германии.
— Писать начала для дополнительного заработка. Неофициально подрабатывала на детских передачах, сочиняла сказки и рисовала иллюстрации к ним, но стеснялась говорить, что это мои тексты, — откровенничает Нэлли Александровна.
Первые маленькие книги Нэлли Журавлёвой тиражом в 50 тысяч экземпляров разошлись моментально, и осмелев, писательница издала большой сборник «Ночной дождь». Стихи для малышей «Про щенка Рыжего и его друзей», сборник рассказов «Кентавресса», роман «Не горюй, душа», повесть «Командировка к себе» — таков почти 30-летний литературный опыт. Пенсионерка создаёт и сценарии для спектаклей: один из них был поставлен на сцене прошлой весной. Сейчас у неё в печати книга о писателях «Пропуск в бессмертие». Тем временем Журавлёва завершает сборник сказок для взрослых.
— Если люди чем-то увлечены смолоду, то это остаётся с ними на всю жизнь, — убеждена Нэлли Александровна. — Смешно, но в своём дремучем возрасте я по-прежнему не могу оторваться от начатого: у меня произошло некое раздвоение между рисованием и письмом, и я всей душой отдаюсь то одному, то другому занятию.
Журавлёва всегда знала, что на пенсии ни за что не сядет на лавочку у подъезда — так и получилось. Новый сборник рассказов, окончание очередного холста, дачные хлопоты — времени катастрофически не хватает.
- Опубликовано в №119 от 5.07.2017