На Красноуфимском аэродроме новую взлётно-посадочную полосу строили 10 лет

12 августа 2016, 00:00
В полную силу аэродром в Красноуфимске уже давно не функционирует, но на его ВПП периодически приземляются пилоты на небольших частных самолётах. Неизвестный фотограф

В полную силу аэродром в Красноуфимске уже давно не функционирует, но на его ВПП периодически приземляются пилоты на небольших частных самолётах. Неизвестный фотограф

12 августа 1975 году Исполнительный комитет Красноуфимского городского Совета народных депутатов принял решение о строительстве новой взлётно-посадочной полосы (ВПП) на местном аэродроме.

Воздушный порт функционировал в Красноуфимске ещё с довоенных времён, но ВПП требовала существенного обновления. В результате была построена новая полоса с асфальто-бетонным покрытием длиной в 800 метров. Строительство осуществлялось ремстройуправлением объединения Свердловскоблремстрой. Работы начались в декабре 1975-го, а закончились в сентябре 1985 года.

В советское время на взлётно-посадочную полосу Красноуфимского аэропорта садились самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8, перевозящие пассажиров со свердловского Уктуса. Но несмотря на то, что эти рейсы пользовались популярностью, в 1990-е годы аэропорт забросили. Таким он и простоял до 2012 года, пока его не выкупил местный предприниматель Анатолий Копусов. Он планировал наладить авиасообщение с соседними городами и устраивать прыжки с парашютом и авиапрогулки над окрестностями. Однако только на сбор и оформление документов у него ушло около двух лет. В итоге бизнесмен отказался от своих первоначальных планов и решил продать аэродром. Цену он просил чисто символическую — пять миллионов рублей, но даже за такие смешные деньги покупателей не нашлось.

Сейчас взлётно-посадочную полосу используют под нужды местной автошколы — на ней нарисована разметка для тренировок начинающих водителей, периодически проходят занятия. Удобную длинную асфальтовую дорогу облюбовали и опытные автомобилисты, которые проводят на ней турниры по дрифту — скоростной техничной езде на машинах. Например, совсем недавно, 16 июля, на аэродроме проходили соревнования «Drag racing 2016», в которых приняли участие около 50 спортсменов из Екатеринбурга, Перми, Березников, Магнитогорска, Уфы и других городов.

Однако иногда ВПП всё же используют по назначению.

— Недавно я сажал самолёт на Красноуфимском аэродроме, — рассказал «ОГ» владелец частного самолёта, житель Первоуральска Павел Калинин. — Позвонил предварительно знакомому, который там живёт, попросил съездить на аэродром, посмотреть, что там со взлёткой. Он отзвонился, сказал: всё в порядке, покрытие в отличном состоянии. В итоге сел без проблем.