На Красноуфимском аэродроме новую взлётно-посадочную полосу строили 10 лет
12 августа 2016, 00:00
В полную силу аэродром в Красноуфимске уже давно не функционирует, но на его ВПП периодически приземляются пилоты на небольших частных самолётах. Неизвестный фотограф
- Опубликовано в №147 от 12.08.2016
12 августа 1975 году Исполнительный комитет Красноуфимского городского Совета народных депутатов принял решение о строительстве новой взлётно-посадочной полосы (ВПП) на местном аэродроме.
Воздушный порт функционировал в Красноуфимске ещё с довоенных времён, но ВПП требовала существенного обновления. В результате была построена новая полоса с асфальто-бетонным покрытием длиной в 800 метров. Строительство осуществлялось ремстройуправлением объединения Свердловскоблремстрой. Работы начались в декабре 1975-го, а закончились в сентябре 1985 года.
В советское время на взлётно-посадочную полосу Красноуфимского аэропорта садились самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8, перевозящие пассажиров со свердловского Уктуса. Но несмотря на то, что эти рейсы пользовались популярностью, в 1990-е годы аэропорт забросили. Таким он и простоял до 2012 года, пока его не выкупил местный предприниматель Анатолий Копусов. Он планировал наладить авиасообщение с соседними городами и устраивать прыжки с парашютом и авиапрогулки над окрестностями. Однако только на сбор и оформление документов у него ушло около двух лет. В итоге бизнесмен отказался от своих первоначальных планов и решил продать аэродром. Цену он просил чисто символическую — пять миллионов рублей, но даже за такие смешные деньги покупателей не нашлось.
Сейчас взлётно-посадочную полосу используют под нужды местной автошколы — на ней нарисована разметка для тренировок начинающих водителей, периодически проходят занятия. Удобную длинную асфальтовую дорогу облюбовали и опытные автомобилисты, которые проводят на ней турниры по дрифту — скоростной техничной езде на машинах. Например, совсем недавно, 16 июля, на аэродроме проходили соревнования «Drag racing 2016», в которых приняли участие около 50 спортсменов из Екатеринбурга, Перми, Березников, Магнитогорска, Уфы и других городов.
Однако иногда ВПП всё же используют по назначению.
— Недавно я сажал самолёт на Красноуфимском аэродроме, — рассказал «ОГ» владелец частного самолёта, житель Первоуральска Павел Калинин. — Позвонил предварительно знакомому, который там живёт, попросил съездить на аэродром, посмотреть, что там со взлёткой. Он отзвонился, сказал: всё в порядке, покрытие в отличном состоянии. В итоге сел без проблем.