Антон Баков запустил чёрно-белую газету частных объявлений
5 августа 2016, 00:00
Фото: Владимир Васильев
- Опубликовано в №142 от 05.08.2016
5 августа в 1991 году в Свердловске вышёл в свет первый номер информационно-рекламной газеты «Быстрый курьер» — первого на Среднем Урале частного издания подобного плана.
«Быстрый курьер» появился в противовес государственной газете объявлений «Курьер», которая существовала в советское время. Попасть со своим объявлением туда было очень непросто — очереди выстраивались на полгода вперёд! В 1991 году группа молодых инициативных свердловчан, в числе которых был известный впоследствии политик Антон Баков, решила — а почему бы не создать аналог? С названием долго не мучились — есть «Курьер», значит, будет «Быстрый курьер».
В новорождённую газету принимали абсолютно все объявления и действовали по принципу — сколько набралось, столько и выпускаем. Жёсткого объёма у газеты не было. Не было и журналистских материалов. «Быстрый курьер» представлял собой скромное чёрно-белое издание формата А4. Благодаря этому затраты на производство оказались невелики, а вот прибыль — наоборот. Вскоре Баков отошёл от дел и передал газету своему однокласснику Андрею Шишиморову,который до сих пор является её директором.
— В 1990-е чуть ли не каждая мелкая фирма через нас прошла, — рассказывает выпускающий редактор издания Софья Шапотайло. — Мы видели, как люди росли, развивались, выходили на федеральный уровень или, наоборот, угасали. В 90-е огромной популярностью пользовалась рубрика «Меняю»: меняю партию кофточек на резиновые шины и так далее. Был период, когда все оптовики публиковали у нас свои прайсы. Потом наступило время, когда через нас считалось более выгодным приобретать недвижимость… Сейчас публикуется очень много предложений о работе, по частному ремонту и грузоперевозкам.
Интересно, что за 25 лет газета не потеряла актуальности и с четырёх-восьми страниц выросла до 48–64 страниц при еженедельном тираже в 12 тысяч штук. В каждом номере публикуется в среднем 13,5 тысячи объявлений (из них 12 тысяч — от частных лиц). Газета так и осталась чёрно-белой, что, впрочем, не мешает «Быстрому курьеру» продаваться. В планах у редакции — новый дизайн газеты всё в том же привычном чёрно-белом варианте.