Лучший завуч страны привезла на конкурс... тыкву
20 апреля 2016, 10:44
Неизвестный фотограф
- Опубликовано в №069 от 20.04.2016
В Москве завершился финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016». В номинации «Молодые управленцы», где участвовали директора школ и их заместители, победила заместитель директора по научно-методической работе екатеринбургской школы №69 Екатерина Белоцерковская.
Конкурс проходил по пяти номинациям: педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, руководители дошкольных образовательных организаций, учителя и управленцы, стаж работы которых менее пяти лет.
— Опыт работы в школе у меня большой, но управленец я начинающий. И основную сложность я видела в том, что соревноваться приходится с более молодыми коллегами, — рассказала «ОГ» Екатерина Белоцерковская.
По результатам заочного этапа в финал вышли более 90 представителей из 37 субъектов Федерации.
Во время второго, очного, этапа, который проходил в московской школе № 1518, а также в Госдуме РФ, конкурсанты прошли через четыре испытания. Прежде всего, нужно было защитить педагогический проект. Екатерина Белоцерковская рассказывала о работе школьных учителей со студентами педуниверситета, то есть о взращивании молодых кадров. Это был единственный управленческий проект из всех представленных, где содержание выходило за рамки школы.
Однако внимание жюри было привлечено не только этим. Екатерина Геннадьевна привезла с собой в Москву... выращенную в Екатеринбурге тыкву: с плодом ассоциировался целый ряд моментов, о которых она говорила. По её словам, тыква послужила не только образом, который помог метафорично донести суть сказанного («от ТЫ к ВЫ»), но и неким якорем, благодаря которому участницу конкурса сразу запомнили.
Второе задание заключалось в том, чтобы произнести публичную речь и обозначить в ней одну из проблем, требующих обсуждения на государственном уровне.
— Я говорила о большом количестве рейтингов, ранжирующих образовательные учреждения, — рассказала «ОГ» Екатерина Белоцерковская. — Сильные и слабые школы сегодня выбираются по результатам ЕГЭ, ГИА, итогам приёмных кампаний в вузы. Но рейтинги далеко не всегда показывают полноту работы учреждения. К примеру, есть школы с коррекционными классами, они никогда не попадут в топ-500. Нужно ориентироваться на развитие детей, а не ставить целью высокое место в рейтинге.
Участники конкурса решали также предложенные управленческие ситуации. Последней ступенью стал круглый стол, проходивший в Госдуме, в котором помимо педагогов участвовали представители комитета по образованию. Речь шла о плюсах и минусах стандартизации школьного образования.
Вторая участница из Свердловской области, психолог дошкольного образования из Полевского Марина Журавлева стала лауреатом Всероссийского конкурса в номинации «Молодые педагоги-психологи».