Обучать ли детей основам финансовой грамотности?
11 февраля 2016, 06:00
- Опубликовано в № 024 от 11.02.2016
«Недавно прочитала в СМИ о том, что первый заместитель главы Центробанка Сергей Швецов во время визита в Екатеринбург заявил: с сентября 2017 года в старших классах школ появится предмет «финансовая грамотность». Но школьники и так перегружены, в том числе предметами, которые потребуются в жизни далеко не всем. Хотелось бы узнать, действительно ли уроки финансовой грамотности станут обязательными?» С таким письмом обратилась в «ОГ» жительница Екатеринбурга, мать двоих детей-школьников Лариса Кудрявцева.
Вопрос нашей читательницы мы задали министру общего и профессионального образования Свердловской области Юрию Биктуганову. Вот что он ответил:
– Финансовая грамотность не входит в перечень предметов, обязательных для изучения. Но в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов 20 процентов учебных часов отводится на изучение предметов по выбору школы. Выбор делается с учётом мнений педагогов, детей и родителей. Зачастую эти часы используются для более глубокого изучения дисциплин, по которым дети сдают экзамены – математики, русского языка, физики, обществознания, литературы. Если родители и дети пожелают, чтобы эти часы отводились на изучение основ финансовой грамотности, их мнение должно быть учтено. Запретить такие уроки мы не можем. Однако, на мой взгляд, у школ достаточно возможностей, чтобы познакомить учащихся с основами финансовой грамотности через конкретные примеры и задания в процессе изучения других предметов, допустим, обществознания, математики. В любом случае тогда в педуниверситете и Институте развития образования в рамках повышения квалификации педагогов должен быть сделан соответствующий акцент, то есть учителям должны быть даны основы этого предмета.