В столице Урала открылся железнодорожный вуз

17 ноября 2015, 13:29
Фото предоставлено пресс-службой УрГУПС

Фото предоставлено пресс-службой УрГУПС

В 1956 году торжественно был открыт Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, который с 1999 года стал называться Уральским государственным университетом путей сообщения (УрГУПС).

В 1950–1960-е годы XX века железнодорожный транспорт в России активно развивался. Проходила электрификация крупных железнодорожных линий, в том числе Москва – Свердловск. Внедрялись новые виды локомотивов: электровозы и тепловозы, поэтому уральская магистраль остро нуждалась в специалистах с высшем образованием. Совет министров СССР ещё в июне 1956 года принял постановление об организации института на базе Свердловского железнодорожного техникума, а в ноябре состоялось его открытие. В первый учебный год не было факультетов, лишь пять кафедр: высшей математики, химии, графики, общественных наук и физического воспитания. 228 студентов общим потоком начали изучать эти предметы. Факультеты сформировались позже, в конце 1950-х годов.

Количество учащихся быстро увеличивалось – в 1980-е их было уже около семи тысяч. Сейчас это один из крупнейших железнодорожных вузов страны. Вуз имеет девять филиалов – в том числе в Нижнем Тагиле, Златоусте, Челябинске, Перми и Тюмени. Общее число студентов – 18 тысяч человек.

– Университет входит в сотню лучших вузов страны. Основное направление – подготовка разных специалистов для железной дороги, но сегодня он является многопрофильным, есть и экономисты, и строители. Студенты учатся проектировать даже автомобили, а на базе инновационной научной лаборатории при помощи 3D-моделирования их создают, – рассказала «ОГ» Елена Чечулина, начальник пресс-службы УрГУПСа.