«Где вагоны, ёлки-палки?»
16 октября 2015, 10:40
2007 год. В Екатеринбурге начали строить новый микрорайон Академический и торжественно заложили памятную капсулу с обращением к будущим жителям района: «По замыслу, когда в 2025 году район построят, они вынут и прочитают это послание. Рабочие закрыли бетонный саркофаг тяжёлой чугунной плитой и прикрутили специальными болтами»
О чём писала «ОГ» 16 октября в разные годы?
1996 год. В разгар «лихих 90-х» в Нижнем Тагиле убили директора АОЗТ «Тагилмет» Андрея Ермолаева и его охранника Игоря Какушу: «На месте преступления исполнители оставили вероятное орудие убийства: автомат Калашникова с глушителем. Начальник нижнетагильского УВД расценивает это не только как избавление от улики, но и как своеобразную анонимную визитную карточку, которая свидетельствует, что «заказ» исполнен профессионалом».
1997 год. Скандал возник вокруг деятельности врачей центральной больницы Краснотурьинска: «Предполагается, что медики сумели похитить из бюджета сотни миллионов рублей. Есть информация, что в платёжных ведомостях фигурируют фамилии людей, к работе в больнице отношения не имеющих. Работники больницы вспоминают, что были случаи, когда они расписывались в неких ведомостях против своих фамилий без указания сумм будто бы за подарки типа конфет и апельсинов. Сегодня коллектив больницы подозревает, что и эта липа могла быть использована для оформления никогда не выдаваемых зарплат и авансов».
1999 год. В Верхотурье было решено создать историко-архитектурный музей-заповедник: «По приблизительным подсчётам, за месяц в Верхотурье приезжают пять-семь тысяч человек. Достойно принять их, показать «товар лицом» – одна из задач будущего музея-заповедника. Кроме того – вести научную работу, продолжать реставрацию памятников, накапливать музейные фонды и расширять их экспонирование».
2001 год. На Свердловской киностудии сняли новый художественный фильм «Привет, Малыш!». О нём рассказал в интервью «ОГ» режиссёр Владимир Макеранец: «Фильм о детях, но для всех: начиная с малышей и кончая властью. Тема не надуманная, она вот, рядом: беспризорники на вокзалах, просто на улицах. Причём попрошайки не всегда сироты».
2010 год. На многих железнодорожных станциях региона скопилось большое количество пиломатериалов, которые не могли отгрузить из-за нехватки вагонов. Некоторые предприятия оказались на грани остановки: «Потребность лесопромышленного комплекса области в вагонах – более двух тысяч. Однако в сентябре она была удовлетворена всего на десять процентов, а в октябре и того меньше. Как выяснилось, основная причина, из-за которой срываются поставки вагонов, связана с реорганизацией Свердловской железной дороги».