«Сколько женщин в Екатеринбурге водят автобусы?»
31 июля 2015, 14:25
На муниципальном автобусном предприятии каждый девяностый водитель — дама. Фото: Артём Мальгинов
Чаще всего читатели обращаются в редакцию «ОГ» с наболевшими социальными вопросами, но бывают и исключения. Накануне нам позвонил житель Екатеринбурга Артём Носков, которого удивило, что за рулем автобуса №57 — женщина.
— Сколько помню, водителями всегда были только мужчины. Наверное, из-за того, что в такой профессии требуется недюжинная стрессоустойчивость, к тому же периодически приходится решать какие-то технические проблемы. А сколько вообще в уральской столице женщин-водителей городских автобусов? — спросил Артём.
Как пояснили корреспонденту «ОГ» в Муниципальном объединении автобусных предприятий, должность водителя автобуса с количеством мест свыше 14 входит в «Перечень тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда», в которых запрещается использовать женский труд. Но внутризаводские, внутригородские, пригородные перевозки и перевозки в сельской местности в пределах одной дневной смены составляют исключение из правил. Правда, здесь есть одно ограничение — представительницы прекрасного пола не могут заниматься техническим обслуживанием и ремонтом транспорта. Поэтому при желании женщина без проблем может сесть за баранку городского автобуса.
— Всего на нашем предприятии работают 652 водителя автобуса, семь из них — женщины, — рассказывает заместитель генерального директора ЕМУП «МОАП» по персоналу и общим вопросам Ирина Никитенко. — Все они пришли к нам из трамвайно-троллейбусного управления по собственному желанию, прошли обучение на специальных курсах и в апреле-мае этого года уже сели за руль автобуса. С учётом того, что раньше эти женщины водили троллейбусы и трамваи, они хорошо знают, как вести себя на дороге.