Остались без вывесок
31 июля 2015, 12:35
За последнюю неделю специалисты агентства ликвидировали около 30 рекламных щитов. Фото: ИА «Все новости»
Всё лето в Нижнем Тагиле с фасадов домов демонтируют вывески торговых точек, установленные без согласования с муниципалитетом. За неделю без вывесок остались около трёх десятков магазинов. Очищением города от нелегальной «наружки» занимается муниципальное учреждение «Агентство рекламно-информационного содействия».
— Если предприниматель, начиная деятельность или стараясь продвинуть свой бизнес, не согласовал с администрацией города установку вывески, не оформил разрешение, не заплатил госпошлину, то это самовольно размещённая рекламная информация, — поясняет директор Агентства рекламно-информационного содействия Инна Деменьшина. — При выдаче разрешения специалисты администрации учитывают, вписывается ли вывеска в городской ландшафт, отвечает ли требованиям законодательства.
Нелегальные конструкции снимают, а затем владельцы получают счёт за демонтаж и хранение в муниципальном учреждении. Если в течение месяца рекламные вывески так и не согласовали, их уничтожают. С весны прошлого года (а именно столько оно существует), агентство выдало полторы тысячи предписаний о демонтаже. Более 600 конструкций предприниматели убрали самостоятельно. Те, что остались, снимают принудительно. Штрафы за нарушения налагают административные комиссии, созданные в каждом районе.
Вернув рекламный бизнес в правовое поле, городская администрация надеется увеличить поступления в городскую казну и сделать городские улицы безопасными: неправильно установленные конструкции уже не раз срывало порывами ветра.
В этом году в управлении архитектуры и градостроительства мэрии озаботились ещё и эстетичным видом тагильских улиц. В администрации разработали стандарт, которому должны соответствовать вывески и фасадные группы магазинов. После этого борьба с рекламными нелегалами усилилась. Каждый выезд на демонтаж превращается для сотрудников агентства в испытание. Руководители торговых точек заявляют, что их документы, направленные в мэрию, проходят процедуру согласования.
— Рекламные конструкции на фасаде здания не согласованы из-за того, что они якобы нарушили бы архитектурный облик сложившейся застройки. Но по нашему мнению, без этих баннеров внешний вид никак не улучшится: сам фасад — в удручающем состоянии, — считает Евгения Быбина, руководитель отдела маркетинга одной из торговых компаний.
Но желание украсить дом красивой, но незаконной «заплаткой» от ответственности не освобождает. В учреждении говорят, что сегодня предприниматели относятся к требованиям муниципалитета более спокойно.
— Быстрее и дешевле получить законное разрешение. Тем более что выдаётся оно на пять лет, а госпошлина платится один раз, — резюмирует Инна Деменьшина.