Этот день в истории Свердловской области - 14 апреля
14 апреля 2015, 13:00
В апреле 2012 года прекратились авиаперевозки через аэропорт Уктус, а к декабрю того же года он был исключён из федерального реестра аэродромов. Неизвестный фотограф
Три года назад (в 2012 году) прекратились авиаперевозки через аэропорт Уктус.
В отличие от нынешнего аэропорта Кольцово, на месте которого раньше был военный аэродром, аэропорт Уктус всегда специализировался на гражданских перевозках.
За годы своего существования этот аэропорт трижды менял месторасположение. В 1923 году первый самолёт принял аэропорт, расположенный вблизи дороги из Свердловска в посёлок Уктус. Сейчас Уктус – часть Екатеринбурга, однако в те годы он ещё был самостоятельным населённым пунктом. В 1928 году с этого аэродрома, который называли Уктусским, стали летать, правда нерегулярно, рейсы в Магнитогорск.
В 30-х годах прошлого века под гражданский аэропорт был выделен другой участок. Сегодня на его месте – микрорайон Ботанический. Этот аэропорт постепенно уступил рейсы дальней авиации Кольцово, взяв на себя обслуживание ближайших населённых пунктов, куда летали в основном «Аннушки» (Ан-2 и Ан-74) и «Яки» – Як-40, а также вертолёты – Ми-2 и Ми-8.
Третий раз Уктус перенесли в 1985 году – на бывшую военную авиабазу близ Арамили. И этот переезд оказался для аэропорта фатальным: сначала он оказался невостребованным из-за неудобного месторасположения, а позже – в 90-х – ещё и из-за инфляции, погубившей почти всю малую авиацию.
В последние годы своего существования аэропорт Уктус использовался как площадка для вертолётов МЧС и ремонтная база самолётов Минобороны. К началу 2012 года правительство Свердловской области попыталось спасти аэропорт, заложив в бюджет 200 миллионов рублей на его реанимацию, но при ближайшем рассмотрении проект был признан бесперспективным.