Кто в «ОГ» у руля?

25 октября 2014, 12:33
Александр Тимаков - самый разговорчивый водитель «ОГ».  Он уверен: хороший пассажир - тот, кто много болтает  и не мусорит в машине. Фото: Александр Зайцев

Александр Тимаков - самый разговорчивый водитель «ОГ». Он уверен: хороший пассажир - тот, кто много болтает и не мусорит в машине. Фото: Александр Зайцев

Завтра в России отметят День автомобилиста. Поздравлять с ним можно, конечно, всех обладателей водительских прав, но в первую очередь это праздник профессиональных водителей. В редакции «ОГ» тоже есть люди у руля. Без них не состоялись бы многие материалы — ведь доставить журналиста в нужное место в нужный час — это уже полдела. И если имена авторов вы видите над каждой публикацией, то имена водителей всегда остаются за текстом. К 25-летию «ОГ» мы решили познакомить с ними наших читателей.

«Работа вредная...»

Александр ТИМАКОВ, водительский стаж 26 лет. В «Областной газете» с 1997 года.

Первый я раз я сел за руль… по нынешним меркам, не очень рано, в 24 года. Это сейчас у каждого машина, а в советское время их почти ни у кого не было, а поездить на чём-то хотелось. Сдал на категорию «B», спустя какое-то время получил права ещё и на автобус. До «Областной газеты» работал водителем автобуса на 60-м маршруте в Екатеринбурге, возил пассажиров из Заречного на Синие камни. Надо было рано вставать (первая смена начиналась в 5:30 утра), подготовить автобус к выходу на рейс, пройти врача. В «ОГ» пришёл по объявлению и вот работаю уже 17 лет. Все думают, что работа водителя простая — крути баранку, да и всё. А ты поезди-ка по городу: пробки, нервы, «чайники» на дороге. К тому же сидишь постоянно. Если спортом не занимаешься, потом и появляются всякие профессиональные болезни. В общем, так и напиши: не идите в водители, а идите в институт — учитесь. Работа вредная, я бы за неё молоко давал

Мой водительский девиз… тише едешь — дальше будешь. Народная мудрость. Не люблю торопиться, не люблю сам ждать и когда меня ждут. Поэтому всегда выезжаю заранее и журналистов так же воспитываю.

Хороший пассажир тот… кто в дороге много болтает. Не люблю, когда в машине спят, особенно когда выезжаешь куда-нибудь рано утром. Журналист спит, и тебя в сон клонит.

Главный плюс в работе водителем в газете… это командировки. Посмотреть, как народ живёт, какие где места и дороги. Иногда меня шокируют глухие деревни. Думаешь, как же нам народ живёт. Больше всего на Урале люблю природу в Красноуфимском районе, там течёт река Уфа и живёт моя тёща. Ещё люблю Полевской район, бажовские места, там природа какая-то светлая.

Женщину за рулём… сразу видно на дороге, даже в кабину заглядывать не надо. Мог бы — издал бы закон, чтобы женщинам водительские права не выдавали. Хотя моя жена водит.

Журналист отдела спорта Евгений ЯЧМЕНЁВ: С Александром Тимаковым отношения у нас поначалу не сложились. Несколько раз даже были разговоры на повышенных тонах и без разбора выражений. Пиком стала поездка на какую-то «Зарницу» Кировского района на берегу Шарташа. Я узнал у организаторов, как туда проехать, но Александр мой маршрут решительно отверг, нелицеприятно высказавшись о моих умственных способностях, и поехал своей дорогой. Осознав среди леса, что заблудился, он остановил машину и процедил: «Иди узнавай дорогу». Отвечаю: «Я же у тебя не спрашиваю, как мне писать, вот и ты у меня не спрашивай, как ехать». Нужное место мы с грехом пополам нашли, Александр уже сам расспросил про обратную дорогу и… не проронив больше ни слова, возвращался тем путём, который я ему предлагал изначально. А через какое-то время мне предстояла дальняя командировка в область, возвращаться надо было в тот же день, и Александр категорически отказался: «Дорога дальняя, без ночёвки не поеду». Пришлось связаться с принимающей стороной и договориться, чтобы на месте меня возили хозяева, а наш водитель в это время мог бы отдохнуть. С таким графиком Александр, для виду ещё немного поворчав, согласился. И мне кажется, что именно после того эпизода отношения наши заметно улучшились.

Первой машиной в «ОГ» была красная «Нива», на ней даже приходилось возить тираж из типографии, потому что печатали тогда газету в других городах области.

Дама у штурвала

За всё время существования «Областной газеты» водителем была всего одна женщина — Галина Слуцкая. Она ездила по редакционным заданиям за рулём «четвёрки» жигулей. Правда проработала недолго — два года, с 1997-го по 1999-й. На фото она вместе с журналистом Рудольфом Грашиным во время поездки на цементный завод Сухого Лога. 

«У меня в машине всегда спят»

Александр ХРЕНОВ, водительский стаж 20 лет. В «Областной газете» с 2005 года.

Первый раз я сел за руль… после армии. После школы служил в ВДВ, потом вернулся и пошёл учиться в ДОСААФ. Водителем работаю всю жизнь.

Когда ехать никуда не надо, водители «ОГ» занимаются спортом. На турнике, который висит прямо в кабинете, лучшие результаты показывает Александр Хренов. Фото: Александр Зайцев. 

Журналисты — они… разные бывают. Одни вредные, другие нормальные. У меня в машине спят всегда. Когда я только начинал работать, глаза на Свердловскую область мне открыла наша журналистка (сейчас на пенсии — прим.ред.) Римма Печуркина, она любила ездить по церквям, на родники. За время работы здесь я, кажется, уже везде побывал. В окрестностях Шали видел лося, он вышел прямо на дорогу, но пока журналист доставал фотоаппарат, скрылся в лесу. В Артях встречал рысь, а в Байкалово — косуль. Как сейчас помню, было шесть утра, солнце только вставало, а они лежали и грелись на асфальте.

В дороге люблю слушать… радио «Пилот» или тишину.

Самое необычное место, где приходилось ночевать в командировке… диван в учительской. В прошлом году мы были в посёлке Атымья на севере области. Гостиниц там не было, и нас разметили в школе. Разложили диван, на котором пришлось спать втроём — я, фотокор и журналист.

Журналист отдела экономики Рудольф ГРАШИН: Когда Александр только начинал работать в редакции, мы поехали в командировку на Режевской экпериментальный завод. Там показывали новые сеялки, съехалось много сельхозпроизводителей. Организаторы позаботились о том, чтобы водители были накормлены. Но когда я вернулся в машину, оказалось, что все водители сходили на обед, а Саша не пошёл — постеснялся. Тогда я сказал ему, что скромность, конечно, украшает, но голодный водитель — это плохо.