Как икона солдату жизнь спасла
7 октября 2014, 10:26
Чудесная икона, сохранившая жизнь Николаю Крохину. Неизвестный фотограф.
Эта история дошла до нас из первого номера журнала «Уральский старообрядец», который начал выходить в Екатеринбурге в 1915 году.
Рядовой Николай Крохин был из семьи старообрядцев, принадлежавших общине Никольского храма в Екатеринбурге, где его отец, Игнатий Селивестрович, был старшим служителем. Икону он подарил сыну со словами: «твой покровитель Святой Никола будет охранять тебя и твою жизнь во всех боях с неприятелем».
Сформированный в Екатеринбурге Анапский полк, куда попал Николай Крохин, в октябре 1914 года прибыл на границу с Восточной Пруссией, где принял участие в наступлении и осаде германской крепости Летцен в составе 10-й армии Северо-Западного фронта. Однако Крохин в этом наступлении почти не участвовал: 15 октября полк перешёл границу Пруссии, а уже 16 октября Николай был серьёзно ранен. Случилось это так: на рассвете немцы подпустили полк на близкое расстояние и открыли стрельбу из винтовок и пулемётов, а когда стало светло, заработала и германская артиллерия, накрывшая наших стрелков. Крохин, находившийся в передовой цепи, получил шесть пулевых ран, но все они были несмертельны, и он продолжал сражаться, лёжа в небольшом окопе. И тут, почувствовав летящий близко снаряд, он успел осенить себя крестным знамением и потерял сознание.
Оказалось, что один из чугунных осколков снаряда угодил прямо в икону. Она частично расплющилась и расплавилась, но уберегла грудь солдата. Санитарным поездом Крохина увезли в Вильно, откуда переправили в Рождественскую больницу в Петрограде. На опубликованном «Уральским старообрядцем» фото виден шрам на груди Николая Крохина.
16 декабря Николая Крохина выписали из госпиталя, отправив его домой для окончательной поправки здоровья, и 25 декабря он прибыл в Екатеринбург, где прямо с вокзала поехал в Никольский храм, чтобы первым делом воздать хвалу Богу и Святителю Николе. Родные встречали его как героя, а весть о его чудесном спасении долго ещё передавалась из уст в уста.