Этот день в истории Свердловской области - 25 сентября
25 сентября 2014, 08:20
30 лет назад (в 1984 году) в аэропорту Кольцово произошла авария самолёта, совершавшего перелёт по маршруту Свердловск – Омск – Кемерово.
Самолёт Ан-24РВ, выполнявший из Кольцово обычный пассажирский рейс 7010, благополучно совершил взлёт, однако при наборе высоты отказал двигатель. К тому времени воздушное судно успело подняться на высоту 250 метров, после чего сразу же вынуждено было пойти на посадку. Командиру судна Юрию Ермошкину при жёсткой посадке удалось предотвратить гибель людей, однако корпус самолёта оказался во многих местах пробит осколками разрушенной турбины двигателя (только на фюзеляже потом насчитали 32 пробоины). В результате 55-летний пассажир одним из таких осколков был убит на месте. Ещё один пассажир был госпитализирован с ранениями лица, а одной из пассажирок оказали помощь на месте. Остальные остались целы и невредимы. Всего на борту 41 человек, из которых четверо – члены экипажа. Среди пассажиров было двое детей, которые не пострадали.
После расследования причиной аварии был признан металлургический дефект материала, из которого был изготовлен диск ротора турбины.
КСТАТИ
Судьбы самолётов, как и судьбы людей, иногда бывают непредсказуемы. Примерно в то самое время, когда произошла эта авария, в Свердловске и в Кольцово снимался фильм режиссёра Павла Фаттахутдинова «Лётное происшествие», вышедший на экраны в 1986 году. Для съёмок этого фильма подбирались самые надёжные самолёты воздушного парка Свердловского авиаотряда, однако главный «авиагерой» фильма (Ан-12 с бортовым номером 11019) в 1999 году из-за ошибки экипажа совершил в Анголе настолько грубую посадку, что его решили не восстанавливать, а другой Ан-12, тоже отобранный для съёмок, разбился в 2010 году на Филиппинах. А вот иссечённый осколками турбины в 1984 году Ан-24РВ, которому на тот момент было уже восемь лет, починили, и он благополучно прослужил до 2012 года.