Чиновники снова пересядут на «Волги»

16 июля 2014, 12:34
За бюджетные рубли запретили покупать импортные автомобили. Фото Алексея Кунилова.

За бюджетные рубли запретили покупать импортные автомобили. Фото Алексея Кунилова.

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое запрещает закупать для государственных и муниципальных нужд автомобили иностранного производства. Под запрет заодно попала коммунальная и строительная импортная техника, а также автобусы и спецмашины.

Это ограничение госзакупок именно импортных товаров было вполне ожидаемым. Премьер-министр не раз говорил о необходимости поддержки российской промышленности в условиях членства в ВТО. А теперь «подоспели» и санкции против нас…

– Государство покупает очень много, на приобретение товаров и услуг из бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, лучше, если они достаются отечественным компаниям, чем иностранным производителям, — сказал в понедельник на совещании с вице-премьерами Дмитрий Медведев. — Это даёт дополнительные возможности для технологической модернизации производства.

Революционный документ не означает, тем не менее, полный отказ от импортных колёсных товаров. Государственным, бюджетным и муниципальным организациям запрещено покупать только ту технику, которая произведена за рубежом. А вот ту, которая носит заграничный бренд, но выпущена у нас, — вполне можно. Это уже считается российской техникой.

И таких производств в России достаточно много. Вспомним хотя бы лицензионные автомобили, собираемые у нас: «Форд» и «Фиат» в Елабуге, «Вольво» в Калуге, «БМВ», «Шевроле» и «Киа» в Калининграде. Сейчас доля зарубежных компаний в российских автозаводах составляет около 20 процентов. И такая кооперация только стимулируется новым постановлением.

Необходимо лишь, чтобы уровень локализации (замена импортных комплектующих отечественными) постоянно рос.

ВАЖНО

Сейчас в правительстве России готовятся ещё два подобных постановления — об ограничении госзакупок текстильной продукции и медицинской техники зарубежного производства.

Ещё одна проблема — не начали бы наши производители ломить цену и выпускать абы что по известной традиции: ну, раз такое указание дали, значит, купят всё, что ни соберём. На этот счёт правительство предусмотрело постоянный контроль ФАС за соответствием цены и качества. «По всем позициям у нас есть уверенность, что в России можно выпускать вполне конкурентоспособную технику», — сказал по этому поводу вице-премьер Аркадий Дворкович.

Гараж управления делами президента, кстати, уже десять лет комплектуется автомобилями отечественного производства. Там есть «БМВ» калининградской сборки, «Форды» из Всеволожска и нижегородские «Волги», на которые уже пытался однажды, в девяностых годах прошлого века, пересадить чиновников один из тогдашних вице-премьеров.

А какова ситуация в гараже нашей областной власти?

– Проблем с госзакупками для нужд правительства Свердловской области никаких нет. Автомашины иностранного производства последний раз закупались ещё в 2010 году. В последнее время техника приобретается у производителей, имеющих в России высокую степень локализации, — сказал «ОГ» управляющий делами губернатора и правительства Николай Чернев.