В Шалю прибыли две семьи беженцев из Донецкой области
12 июля 2014, 15:31
Пенсионерка Валентина Кадина из города Енакиево Донецкой области в Шале чувствует себя как дома. Здесь живёт её дочь и другие родственники. Фото Дмитрия Сивкова.
На Средний Урал продолжают прибывать беженцы с Украины. На днях переселенцы появились в посёлке Шаля. Валентина Сергеевна и Василий Павлович Кадины приехали сюда к дочери. Большую часть своей жизни они прожили в городе Енакиево Донецкой области и вот теперь были вынуждены покинуть родные места – оставить дом, сад, знакомых.
Валентине Сергеевне 82 года, 53 из них она преподавала русский язык и литературу в школе. Воспоминания даются тяжело. Женщина то и дело подносит к глазам платок, чтобы вытереть слёзы. То же самое происходит и при просмотре сюжетов новостей о последних событиях на Украине. Как рассказывают пожилые люди, выехать из страны было большой проблемой, ведь ни зять, ни внук не могли за ними приехать, так как их бы просто не пустили через границу. Само Енакиево не обстреливали, а вот соседнему городу Горловке и окрестным деревням досталось…
До станции Ясиноватая, где чета села на поезд «Киев-Адлер» (билеты помогли достать знакомые), чтобы доехать до Ростова, добирались на автомобиле. По шоссе водитель не рискнул ехать, боясь попасть под обстрел. Добирались просёлками. На одном из них на пути возник человек в камуфляже и с автоматом в руках.
– Я подумала: «Ну, вот и всё», – вспоминает Валентина Сергеевна. – А он лишь поинтересовался, не видели ли мы гаишников, и ушёл. Кто это был, силовик или ополченец, мы так и не поняли. Потом ещё долго звонили родственники и знакомые, интересовались, благополучно ли мы добрались до станции.
О том, что пришлось уехать, не сожалеют. Пока Кадиных можно назвать беженцами лишь де-факто. Чтобы официально получить этот статус, необходимо пройти определённую процедуру. Для начала лично обратиться с заявлением в УФМС в Екатеринбурге. Каждый случай с переселенцами там рассматривается индивидуально. В отделении УФМС по Шалинскому району пожилым людям пошли навстречу и решили принять у них заявление на месте и передать его в Екатеринбург.
Кадины не единственные беженцы в Шале. Ещё одна семья – сорокалетняя Светлана (фамилию просила не указывать) с дочерью – второкурсницей университета и матерью прибыли из города Харцызск Донецкой области. Им тоже пришлось буквально вырываться в Россию – железнодорожную ветку, по которой они 20 июня выехали в Ростов, вскоре взорвали. Билеты от Ростова до Екатеринбурга помогли купить шалинские родственники, оплатив их через Интернет.
Теперь главная цель у Светланы, инженера-строителя, как можно быстрее найти работу. Чтобы не сидеть на шее у близких.