Кабина водителя этого самосвала-великана находится на высоте трехэтажного дома. Чтобы добраться до нее, мне пришлось преодолеть несколько лестничных пролетов. Рядом с кабиной – большая смотровая площадка, где можно свободно поставить стол для игры в настольный теннис. Здесь же расположены шкафы управления самосвалом-гигантом и уникальная установка торможения. Примерная мощность этого уникального грузовика составляет 4660 лошадиных сил.
Перевозят БелАЗы в разобранном виде с помощью железнодорожных платформ. Как утверждают представители белорусской компании, для транспортировки потребуется около 25 вагонов. Оно и понятно, отдельные элементы, например, шины имеют диаметр 4 метра.
БелАЗ считается одним из ведущих мировых концернов по производству карьерной техники. Ежедневно с главного конвейера завода сходит по два-три большегрузных самосвала. В год около тысячи машин. И это при том, что сборка подобных авто может вестись только в «ручном режиме». То есть самосвал собирается рабочими в цехе в одном месте в течение одного-двух месяцев, в зависимости от модификации машины.
Сегодня карьерная техника завода БелАЗ активно эксплуатируется на горных комбинатах Свердловской области – «Ураласбест», Качканарский ГОК.
На «Ураласбесте» первые БелАЗы появились еще в конце 60‑х годов прошлого века. Сегодня на комбинате работают более 30 разных модификаций самосвалов, а также поливомоечные и пескоразбрасывающие машины, специальные карьерные тягачи. За последние два года парк «Ураласбеста» пополнился тремя новыми самосвалами.
По словам заместителя директора автотранспортного предприятия «Ураласбеста» Вячеслава Смирнова, за всю историю сотрудничества с белорусским предприятием в карьере комбината было перевезено более 1,5 миллиарда тонн горной массы.
– Именно эти самосвалы составляют основу автопарка комбината «Ураласбест». Кстати, последние три 130-тонные машины мы приобрели благодаря подписанным соглашениям на ИННОПРОМе. Вся эта техника – именная: названа в честь знаменитых людей комбината, – уточнил Вячеслав Смирнов.