Новая дорога Дюртюли-Ачит будет «встроена» в тракт Пермь-Екатеринбург. Место «стыковки» — поселок Ачит, около которого появится транспортная развязка с объектами дорожного сервиса (автозаправками, кемпингом, парковой, игровой площадкой и пр.).
— Мы уже обсуждали с предпринимателями возможности проекта. Прежде всего, это развитие муниципальной сферы торговли и услуг, и новые рабочие места для наших жителей. Бизнес очень заинтересован в этом, — рассказал глава Ачитского ГО Дмитрий Верзаков.
Сам Пермский тракт уже расширяют с двух до четырех полос. Средства на реконструкцию в сумме 6,5 млрд рублей были выделены из федерального бюджета. Работы ведут специалисты из Челябинска, Самары и других городов. Их курирует «Уралуправтодор».
Такие проекты стопроцентно необходимы. Для нашего округа это, прежде всего, возможность наконец-то избавиться от пробок. На выезде из Ревды в сторону Екатеринбурга каждый день образуется «бутылочное горлышко», которое едва вмещает транспорт. Многие наши жители ездят в областной центр на работу, учебу, за покупками, благо расстояние – всего 42 километра. Но пробки доставляют массу неудобств. Благодаря реконструкции Пермского тракта этот вопрос будет снят, и ревдинцы смогут добираться до Екатеринбурга за 20-25 минут. Кроме того, они без проблем будут ездить в сторону Перми, Казани.
Участки вблизи Ачита, Нижних Серег, Бисерти уже реконструированы, по ним запущено движение. Сейчас строители подошли к Ревде: с 23 мая они перекрыли развязку-«бабочку» на въезде в город сроком на год. Для транспорта предусмотрены объездные пути. После реконструкции на месте развязки будет организовано кольцевое движение.
Также строителям предстоит перестроить мост через реку Чусовую между Ревдой и Первоуральском, развязку у Первоуральска и другие сооружения. К концу 2024 года Пермский тракт будет расширен до Екатеринбурга. Как сообщили «ОГ» в областном Минтрансе, он останется бесплатным для водителей, но уже с более комфортными условиями движения. От Ачита до Ревды будет четыре полосы, а далее до Екатеринбурга — шесть полос. Обновленный тракт станет безопасным и избавит жителей западных муниципалитетов от пробок.
Такие проекты однозначно способствуют развитию малого и среднего бизнеса. Часто бываю в Красноуфимске, Ачите – там все дорожные службы на договорах субподрядов участвуют в стройке. Гостиницы и автосервисы переполнены. Идет спрос на все виды услуг. Есть и другой, более важный аспект. По проекту у развязки на Атиг и Красноуфимск планируется обустроить зону придорожного сервиса. В апреле, когда губернатор Евгений Куйвашев был в Красноуфимске, он поручил главам организовать площадку, где местные сельхозпроизводители могли бы реализовывать продукцию. Это абсолютно правильный стратегический подход. Стройка закончится, а возможность заработка и дальнейшего развития останется.