Едем по маршруту. На улице Академика Парина, где будет конечная остановка трамваев, выстроено разворотное кольцо, завершается монтаж рельсошпальной решетки. На улице Серафимы Дерябиной от Академика Бардина до Волгоградской уже сваривают рельсовые стыки трамвайных путей. На одном из участков останавливаемся поговорить с рабочими. Один из них, Максим Михайлов, рассказывает, что работы ведутся с использованием самых передовых технологий.
– Сварка производится алюминотермитным способом. Это современная технология, широко применяемая в городах-миллионниках, она позволяет снизить вибрационный шум от движения вагонов. Проще говоря, грохотать трамваи не будут, что, конечно же, порадует жителей близлежащих домов. Кроме того, соединенные таким способом пути сократят расход электроэнергии на тягу трамваев, а значит, вырастет их ходовая скорость, – поясняет он.
Евгений КУЙВАШЕВ, губернатор Свердловской области:
– Для такого стремительно растущего района, как Академический, транспортный вопрос является крайне актуальным. Трамвай, двигающийся по обособленной полосе, поможет разгрузить дороги от пробок, и людям альтернативу даст. Транспортная доступность района улучшится, жители с комфортом смогут перемещаться в центральную часть города и другие крупные районы. Это один из самых важных проектов Екатеринбурга.
Вдоль всего трамвайного маршрута меняют сети. На площадках снуют экскаваторы, из КАМАЗов выгружаются новые трубы разного диаметра. У дорожного кольца от улицы Серафимы Дерябиной до Вильгельма де Геннина ездит дробильная машина – размягчает и утрамбовывает прессом каменистую почву. Как выяснилось, в процессе строительства рабочие обнаружили крепкие скальные породы, что потребовало применения дополнительной спецтехники.
– Грунты не соответствовали указанным в проекте. Это осложнило работу подрядчика, но о сбоях в графике работ речи не идет, – пояснили «Областной газете» в пресс-службе городской мэрии со ссылкой на главу комитета по строительству Алексея Корюкова.
Высокая интенсивность движения автомобилей и плотный жилой массив, где в ночное время нельзя производить строительно-монтажные работы, тоже влияют на скорость строительства, отмечают в подрядной организации. Но если в январе готовность трамвайной линии составляла 30 процентов, то на сегодняшний день эта цифра приближается к 50. На вопрос, успеют ли строители открыть линию к 300-летию Екатеринбурга, Алексей Корюков ответил так:
– Есть задача сдать объект в 2023 году. И она, несмотря ни на какие внешние факторы, выполняется.
Сергей ЛАНЦОВ, генеральный директор АО СГ «РСГ-Академическое»:
– Запуска трамвая жители Академического очень ждут. Думаю, 30 процентов автомобилистов пересядут на него. На выделенной трамвайной линии будет быстрее передвигаться.
Николай СМИРНЯГИН, глава Академического района:
– Проект строительства трамвайной линии, одобренный екатеринбуржцами на общественных обсуждениях, можно смело назвать «народным». Его реализация успокоит скептиков, которые считали, что это очередная сказка от градостроителей. Внимательно слежу за ходом строительства и могу сказать, что надежды пассажиров на быстрое и комфортное передвижение по Екатеринбургу оправдаются.
Михаил БАТУРИН, житель Академического:
– Мы ждем этого трамвая как не знаю чего! Большинство автобусных маршрутов выстроено так, что до центра Екатеринбурга добираться больше часа, а то и полутора. На самых «быстрых» маршрутах – 019 и 012 – автобусы очень маленькие по размерам, всегда битком – давка, духота, пока доедешь до работы – весь перенервничаешь. Неудобство от строительства трамвайных путей есть, но мы терпим в надежде, что скоро станет всем легче. Это будет большой подарок всему району!