– Федеральная трасса – важнейший проект. Мы прекрасно понимаем, что это развитие всей области. Но наши семьи, дети всю жизнь живут здесь, в Красноуфимском районе, поэтому мы хотим знать, что их ждет в ближайшей перспективе, – высказалась пенсионерка Татьяна Митрошина.
– Нам нужна ясность. Мы не против дороги абсолютно, но после стройки нам здесь жить. Мы – за честный разговор, и он для нас очень важен, – добавила Зинаида Пастухова.
Разработка карьера не повлияет на систему водоснабжения населенных пунктов, пояснила начальник отдела минеральных ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Ольга Щипачёва.
– Участок, где планируется разработать карьер, находится в 5,5 километра от жилого сектора. По участку протекает река, ее охранная зона составляет 100 метров, и недропользователь не сможет проводить здесь никакие работы – в лицензии на недропользование будет ограничение. Сам карьер будет разрабатываться без взрывных работ, так что выбросов в атмосферу будет минимум – только при погрузке и перевозке грунта. Максимальная глубина карьера – восемь метров, а глубина скважин, где питьевая вода – 100 метров, так что водозабор никак не пострадает, – подчеркнула она.
Ольга Щипачёва также объяснила, что ждет карьер после его отработки:
– Карьер планируется рекультивировать. Есть два способа – либо естественное затопление, то есть создание водоема, либо засадка лесными культурами, так как это земля Лесфонда. Однозначно могу сказать, что вариант со свалкой не рассматривался и рассматриваться не будет. Законодательство о недрах и законодательство об охране водных ресурсов запрещают размещение отходов на таких площадках.
Чтобы окончательно снять вопросы, представитель подрядной организации АО «ДСК «Автобан» (она ведет строительство. – Прим. авт.) Данил Тяпкин предложил свозить инициативную группу жителей к месту работ.
– До того как ковш первого экскаватора коснется земли, мы готовы показать все границы карьера и еще раз обсудить технологию, – отметил он.
Ситуацию с дорогами, которые будут задействованы в процессе стройки новой трассы, жителям пояснил представитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» (заказчик работ)Андрей Соляров.
– Ездить к карьеру по дорогам через ваши населенные пункты мы не планируем. Сделали специальную, щебеночную дорогу в лесном массиве, в трех километрах от карьера – по ней и будем ездить. После отработки она будет разобрана, плодородный слой восстановлен. Что касается дорог в других населенных пунктах, по которым уже пошли большегрузы, наша первоочередная задача – совместно с администрацией района и областными властями обеспечить соблюдение всех дорожных норм и правил. И учесть пожелания жителей, чем мы сейчас и занимаемся.
Андрей Соляров предложил жителям наладить общественный контроль за стройкой трассы:
– Информацию о каких-то происшествиях, нарушениях, а также фотографии направляйте нам через районную мэрию. Будем оперативно реагировать. Мы не хотим вам навредить. Мы строим дорогу для всей страны по поручению Президента России, и свою работу должны выполнить хорошо. Все формы народного контроля нам только в помощь.
Денис ЧЕГАЕВ, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области:
– За реализацией проекта по строительству дороги Дюртюли – Ачит мы внимательно следим. Создана межведомственная рабочая группа, где в еженедельном режиме обсуждается ход строительства. То есть мы совершенно четко понимаем всю логистику, знаем, где и какие работы проводятся. Периодически глава нашего ведомства Василий Старков выезжает на место, осуществляет контроль, чтобы соблюдались все строительные нормы. Проект федеральный, масштабный и очень важный. Новую трассу нужно увязать с региональной сетью, в том числе с Екатеринбургской кольцевой автодорогой. Это позволит перераспределить транспортные потоки в обход Екатеринбурга, избавив город от транзитного транспорта, в особенности от большегрузов.
Все действующие дороги в Красноуфимском районе, которые сейчас задействованы в стройке трассы Дюртюли – Ачит, будут восстановлены. Наши специалисты совместно с районной администрацией заранее их обследовали, зафиксировали состояние, составили перечень таких дорог. Как только большегрузы – экскаваторы, самосвалы, КАМАЗы и другая техника выполнят все строительные задачи, дороги будут приведены в нормативное состояние. В плане восстановления они находятся в приоритете. Минтранс держит это на контроле. Перечень таких дорог районная администрация передаст жителям, чтобы они были в курсе.
Трасса Дюртюли – Ачит будет платной. Как именно будет организован сбор оплаты, пока обсуждается. Вероятнее всего, это будет бесконтактный способ, когда водитель устанавливает в машине специальное устройство – транспондер. На него как на банковскую карту кладутся определенные средства. Вдоль дороги установлены датчики, машина едет мимо них, оплата взимается. Размер платы устанавливается федеральным правительством, конкретные суммы озвучить я пока не готов. Однозначно, что суммы будут разные в зависимости от категории автомобиля – легковой, грузовой, с полуприцепом и так далее.
Что касается трассы Пермь – Екатеринбург, она останется дорогой общего пользования, то есть бесплатной, но уже с более комфортными условиями движения. От Ачита до Ревды она будет расширена до четырех полос, далее до Екатеринбурга, возможно, будет шесть полос. Заказчиком работ является федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Это ведомство проводит торги, выбирает подрядчиков, и они поэтапно выполняют реконструкцию. Жители Ревды и Первоуральска уже задают вопросы по расширению трассы, так как многие из них ездят на учебу и работу в Екатеринбург ежедневно. Могу сказать, что никаких критических изменений для них не произойдет. На трассе будут сделаны разворотные петли, съезды к транспортным развязкам. Да, на первых порах будет непривычно, но со временем все освоятся. Самое главное, что обновленный тракт будет безопасным и избавит людей от пробок.