Но, пожалуй, больше всего «Ласточке» рады в Североуральске. Раньше жители добирались до Екатеринбурга на рейсовых автобусах по цене 1 450 рублей за билет, дорога занимала почти целый день. Либо ехали в Ивдель, чтобы сесть на поезд Приобье – Екатеринбург, либо добирались до Серова и там пересаживались на электричку. Сейчас проблема транспортной доступности муниципалитета, можно сказать, решена.
– В отличие от автобуса, где мы без остановок ехали почти восемь часов, в «Ласточке» можно в любой момент встать, пройтись, размять ноги. В конце концов, посетить санузел. Есть раздвижные места повышенной комфортности – очень удобно мамочкам с детьми, пенсионерам. Наконец-то можно отправлять организованными группами детей и взрослых на областные конкурсы, фестивали и соревнования, а раньше нам приходилось искать какую-то альтернативу, чтобы съездить, например, в Нижний Тагил, куда наши автобусы не ходили, – говорит главный редактор североуральской газеты «Наше слово» Анна Панкевич.
Сейчас электропоезд идет только до станции Бокситы, что в девяти километрах от города. Но, как сообщили «ОГ» в СвЖД, в ближайшее время планируется решить вопрос о продлении маршрута непосредственно до железнодорожного вокзала Североуральска. Пока что жителей города, а также близлежащих поселков Черемухово, Третий Северный, Калья, будут подвозить на станцию и забирать оттуда на автобусе. Муниципальный перевозчик уже дал добро на транспортное обслуживание.
– Договорились с перевозчиком, что пока пассажиров «Ласточки» будет перевозить один автобус, рассчитанный на 42 пассажира. При необходимости рассмотрим запуск еще одного, – сообщила глава Североуральска Светлана Миронова.
Скоростные электропоезда «Ласточка» производит предприятие «Уральские локомотивы» (входит в холдинг «Группа Синара») совместно с немецким концерном «Сименс АГ». Вагоны изготавливают из экструдированного алюминия, поэтому они получаются легкими, но прочными. Длина одного вагона – 24 метра, высота – 3,8 метра, вес – 10 тонн. Максимальная скорость «Ласточки» может достигать 160 км/ч. Электропоезда курсируют по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург. Подробный материал о производстве «Ласточки» читайте в «Облгазете» № 103 от 18.06.2019 г.