Показатель «S» в нашей формуле – площадь дома. Если она не мене 13 тыс. кв. м, то возможно сформировать оптимальное соотношение «Цена-качество». Кроме того, чем больше в доме квартир, тем больше шансов найти собственника на ответственную должность председателя.
«Т» – тариф, величина, зависящая от собственников, их возможностей, желаний, активности, доверия и ответственности.
«Д» – добрососедство, наверное, самая главная величина в этой формуле. Почему именно она? Дом – это словно воз из басни Крылова. Если между собственниками не будет сплоченности, уважения друг к другу, конструктивного диалога и заинтересованности каждого в судьбе дома, то словно лебедь, рак и щука каждый жители будут «тянуть» дом в разные стороны. А итогом всего этого станет то, что воз сгниет, оставшись на одном месте. Ведь в самом слове «добрососедство» есть его расшифровка – добрые (а значит и уважительные, нацеленные на поиск компромисса) отношения.
Конечно, есть и те, кто скажут, что данный подход довольно прост, ведь на жизнь ТСЖ влияют и другие многочисленные факторы. Например, постоянно меняющееся законодательство в сфере ЖКХ (за три последних года более 50 изменений!), давление и контроль административных и надзорных органов, взаимодействие с поставщиками коммунальных ресурсов (как правило, это монополисты, с которыми не просто работать и требовать качественного оказания услуг), «сложность» объекта, а именно наличие нежилых помещений, паркинга, газовой котельной, насыщенность дома сложным инженерным оборудованием, состояние и качество построенного объекта, степень его изношенности и мн.др. Факторов действительно много. И здесь управляющая компания «Территория» предлагает вести в формулу ещё одну величину – «Ц».
Показатель «Ц» в нашей формуле – это цифровизация основных процессов, предлагаемая УК «Территория». Заключив договор и выбрав те услуги, которые ему нужны (начиная от клининга и заканчивая бухгалтерскими услугами), Председатель и правление получают служебное приложение, в котором отражается любое движение по дому. А собственники – приложение, в котором они напрямую могут оставить обращение своему ТСЖ и не только. Как это работает?
Заключив договор оказания услуг, Председатель имеет возможность подключиться к цифровой платформе на базе сервиса Битркис24. Чем это полезно? Председатель и Правление ТСЖ, используя такую систему, могут и автоматизировать многие процессы управления. Например, при подготовке к проведению общего собрания собственников (ОСС) можно создать процесс по сбору предложений, формированию повестки, согласованию времени и даты проведения собрания, после ОСС – формирования протокола и реализация каждого из принятых пунктов. Можно автоматизировать и сделать прозрачными самые актуальные процессы взаимодействия с собственниками:
- формирование CRM-системы, в которой отражается вся история взаимодействия с собственниками (хранится запись телефонных разговоров, переписка по электронной почте, история обращения в клиентские офисы, история обращения через ГИС ЖКХ и т.п.);
- прием и работа с обращениями - каждое обращение жителя будет зарегистрировано в цифровой платформе Битрикс24, а его реализация видна Председателю и членам Правления. На какой стадии покраска фасада? Что с ремонтом МОП? Как проходит реализация принятого решения по установке скамеек?
- уведомление об отключении коммунальных ресурсов – плановые и внеплановые отключения подачи электроэнергии, тепла, газо- и водоснабжения регистрируются, по всем отключениям проводится информирование собственников по доступным каналам коммуникаций (в т.ч. ГИС ЖКХ);
- работа с дебиторской задолженностью собственников – работа по каждому должнику отслеживается автоматически, ход досудебной и судебной работы Председатель может отслеживать в режиме реального времени;
- прием заявления от собственников по строительным дефектам – регистрируются все обращения собственников, Председателю доступна информация о взаимодействии технических специалистов УК «Территория» и представителей Застройщика по принятым обращениям от собственника (речь идет про гарантийные обязательства Застройщика по устранению строительных недостатков).
Жители ТСЖ в свою очередь получают возможность оставлять обращения через клиентское мобильное приложение «Территория». В чем его плюс? Собственникам не надо больше писать письма на «деревню дедушке» или ждать времени приема у Председателя. Достаточно воспользоваться приложением и оставить обращение, которое тут же получит регистрационный номер и попадет в систему Битрикс24, где его увидят не только члены Правления, но и ответственное лицо по ее исполнению – подрядчики. А житель в свою очередь сможет отслеживать статус выполнения поданного обращения (зарегистрировано – передано в работу – выполнено).
Как итог, собственники получают удобное мобильное приложение для подачи обращений, передачи данных по счетчикам, получению и оплаты квитанций. А ТСЖ в целом получает цифровизацию и автоматизацию своих процессов, сопровождение и поддержку высококвалифицированных специалистов: энергетики с 1 группой допуска, инженеры-теплотехники, инженеров по организацию и контролю технической эксплуатации, специалистов по взаимодействию с надзорными органами, экономисты, архивариус. При необходимости – бухгалтерский учет ТСЖ, начисление квитанций, юридическое сопровождение и аварийно-диспетчерское прикрытие.
Эффективное управление ТСЖ – это одновременно простая в понимании и сложная по реализации формула. Не каждый председатель, ступив на это поприще, готов идти по нему и дальше. Кто-то бросает свою целину на полпути, кого-то просят ее бросить сами жители, недовольные качеством управления. Поэтому, чтобы формула сложилась и заработала, иногда в нее стоит добавить дополнительных переменных, обратившись за помощью к профильным специалистам. Так, каждое ТСЖ может обратиться в управляющую компанию «Территория» и выбрать тот способ взаимодействия, который будет интересен и эффективен именно для его дома. Для этого достаточно зайти на сайт «Территории» и выбрать соответствующий раздел «Услуги для ТСЖ» или воспользоваться сервисом «Услуги УК для ТСЖ» на главной странице сайта.
А если у вас есть свои идеи эффективной формулы управления ТСЖ – поделитесь с нами в официальном Telegram-канале УК «Территория».
Предыдущие статьи цикла:
Плюсы и минусы: https://www.oblgazeta.ru/society/communal-services/133082/
Откуда деньги? https://www.oblgazeta.ru/society/communal-services/133843/
А нужен ли юрист? https://www.oblgazeta.ru/society/communal-services/135376/
Аварийно-диспетчерское прикрытие дома: https://www.oblgazeta.ru/society/communal-services/139393/
Как организовать ремонтно-эксплуатационное обслуживание? https://www.oblgazeta.ru/society/communal-services/140130/