Учитывая, что средняя стоимость одного троллейбуса сегодня составляет 20 млн рублей, городу в одиночку масштабное обновление парка электротранспорта было не потянуть. На проблему обратил внимание губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Летом этого года свердловские власти подали соответствующую заявку на сумму один миллиард рублей в федеральное министерство промышленности и торговли. Она была одобрена. 70 процентов расходов взял на себя федеральный бюджет, 30 процентов должны выделить область и город.
В октябре глава Екатеринбурга Алексей Орлов внес соответствующие изменения в муниципальную программу «Развитие системы общественного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения на 2022–2026 годы». В новой редакции документа была предусмотрена закупка 45 современных низкопольных троллейбусов с удлиненным автономным ходом. Половина из них должна поступить в уральскую столицу до конца этого года, вторая половина – в первом полугодии 2023-го. Одну из таких машин уже успели протестировать.
– Очень комфортный, мягкий ход, есть USB-розетки, удобные сиденья, – заявил мэр в эфире телеканала «Россия 1».
По контракту питерские транспортники поставят в Екатеринбург троллейбусы длиной 12–13 метров, шириной – 2,6 метра и высотой – 3,7 метра. Пассажировместимость каждой машины – 80–90 человек. Предварительно троллейбусы пройдут 50-километровую обкатку, срок службы электротранспорта составляет минимум 15 лет. В кабинах водителей предусмотрено современное навигационное оборудование, видеорегистраторы. В салонах – пассажирские сиденья из износостойких материалов, система отопления.
Все троллейбусы по заказу мэрии будут покрашены в синий цвет. Его выбрали жители Екатеринбурга по итогам опроса, который глава города Алексей Орлов провел в своем телеграм-канале. «Спасибо горожанам за активность, более 14,5 тысячи человек приняли участие в голосовании», – написал мэр в соцсети.
Главная «фишка» машин – они будут «безрогими». Новые троллейбусы заряжаются током под напряжением контактной сети. Этот процесс происходит во время движения машин. Для контроля в кабинах водителей установят программную регулировку заряда. К каждому троллейбусу прилагается буксирная установка на случай выхода транспорта из строя.