У Ачитского района перспектив, пожалуй, еще больше. Все дело в новой развязке, которая появится рядом с районным центром – поселком Ачит, на месте примыкания новой дороги к Пермскому тракту.
– По проекту у развязки будут многофункциональные зоны: автозаправки, кемпинги, парковки, игровые площадки. Придорожная инфраструктура займёт большие площади, – говорит глава Ачитского городского округа Дмитрий Верзаков.
– Для жителей нашего района это, в первую очередь, могут быть рабочие места, связанные с обслуживанием трассы. Есть возможности и для бизнеса: к примеру, можно открыть автосервис, кафе или сувенирную лавку. Они наверняка будут востребованы, – считает главный редактор «Ачитской газеты» Ксения Лебедева.
Вдобавок благодаря новой дороге и расширению Пермского тракта до четырех полос движения в районе может сократиться количество ДТП.
– Каждый год у нас происходит много аварий, люди гибнут и серьезно травмируются. И очень часто – из-за столкновения с крупными животными – лосями, кабанами, косулями, которые выходят на дорогу, – отмечает глава. – Представьте себе: несколько центнеров живого веса на скорости падает в автомобильный салон! У машины серьезные повреждения, вдобавок по правилам водитель ещё и крупный штраф должен заплатить за сбитое животное. Если, конечно, жив останется. Это настоящая беда.
В районе сообщили, что у новой дороги и вдоль Пермского тракта сделают ограждения, что исключит попадание животных под колёса. Для лосей, косуль и кабанов организуют отдельные биопереходы.
Сейчас специалисты районной мэрии особенно плотно взаимодействуют с проектировщиками новой трассы. Нужно решать вопросы с маршрутами школьных автобусов и остановочными комплексами в точке примыкания дороги к трассе Пермь – Екатеринбург и вдоль самого Пермского тракта (60 километров тракта проходят через Ачитский район). Новое четырёхполосное движение однозначно изменит дорожную картину, и жителям придется приспособиться.
Ведутся переговоры и с сельхозпроизводителями. Если в Красноуфимском районе агрохозяйства практически не пострадают, то в Ачитском у крупной агрофирмы «Заря» могут возникнуть сложности: по проекту новая трасса отрезает почти 600 гектаров ее земли. Добираться до них по дороге – значит, регулярно гонять туда-сюда технику, а это удорожание расходов. Сдать землю в аренду или просто продать – к таким кардинальным решениям аграрии не готовы. В любом случае выход из ситуации будет найден, уверяют в районе. Плюсов от строительства новой федеральной трассы однозначно больше, и жители это понимают.
Вся автодорога Дюртюли – Ачит будет платной для водителей. Тарифные ставки утверждены Правительством РФ. «Для легковых автомобилей стоимость проезда составит от 2,5 до 4 рублей за километр. Для грузовых — в четыре раза дороже», цитирует главу Автодора Вячеслава Петушенко портал КСК66.ру.
Оплатить проезд водители смогут с помощью транспондера T-pass – специального устройства, которое устанавливается в машине. Оно будет автоматически обмениваться данными с датчиками на контрольных пунктах вдоль трассы. Система сама спишет деньги за проезд со счёта, к которому привязан транспондер. Делать остановку на трассе при этом не нужно. Контролировать работу устройства, маршрут и километраж можно будет с помощью мобильного приложения «Автодор».
Официально разрешённая скорость по трассе Дюртюли – Ачит составит 110 км/ч. От Екатеринбурга до Казани можно будет доехать за 7 часов, а не за 14, как раньше.
Биопереходы (или экодуки) для диких животных будут двух типов: совмещённые с мостами через реки и ручьи, и отдельные, навесные – их выстроят над трассой. Длина, ширина и высота сооружений пока не озвучиваются. Интересно, что навесные биопереходы внешне будут выглядеть как тропа в лесу: для комфорта животных на них высадят травы, кустарники и деревья. Предусмотрены специальные ограждения и шумоизоляция. В Европе такие экодуки строят не первый год.